Complaints

I wish to complain about an ad placed on Yandex.Direct

According to offers of Yandex.Direct services, the advertisers are free to form the content of their ads and to set the terms and conditions for the placement thereof, and they are fully responsible for their ads' compliance with the law. If you have any complaints regarding an ad on Yandex.Direct, please contact the advertiser directly. Their contact information can be found on the ad itself (via the site or vCard).

If you also wish to inform Yandex, please put your complaint in writing and send it to: 16 Lva Tolstogo St., Moscow, Russia 119021 “YANDEX” Include the following:

  • The name of your company or organization including its business structure (or your full name).

  • A description of the particular ad referred to in the claim, including the following: the text of the ad, landing website of the URL, as well as the ad placement terms and conditions (e.g., keywords, targeting, etc.), if relevant.

  • An explanation of what you believe is wrong with the ad, including links to the relevant laws and regulatory documents.

Sign the letter and attach copies of any documents you wish to include.

We take all complaints seriously. Once reviewed, Yandex will take all possible measures to resolve the situation. Please bear in mind that Yandex must comply with the law when serving ads. If you believe that ads published via Yandex violate your intellectual property rights (to music, films, software, etc.), please follow the procedure below so that Yandex can review your claim promptly.

How to keep your competition from using certain keywords

Keywords are not part of an ad. Keywords are just one of the required conditions for an ad to be displayed. The law does not prescribe any special requirements, limits or restrictions on the use of keywords. This also applies to keywords that fully or partly match any trademark. In addition, Russia's competition law encourages competition and the freedom of economic activity. Yandex does not have the right to decide on the legality or illegality of an advertiser's actions in this situation. Therefore, Yandex does not take part in such disputes. Please, contact the advertiser directly on such matters.

Complain about Direct results listings

Претензии по рекламе

У меня возникли претензии к рекламе, размещенной в Директе

По условиям оферты на оказание услуг Яндекс.Директа рекламодатели сами определяют содержание и условия размещения своей рекламы и несут ответственность за соответствие рекламы закону. Поэтому, если у вас возникли претензии к рекламе, размещенной в Яндекс.Директе, пожалуйста, обращайтесь к разместившему ее рекламодателю. Нужные вам контактные данные можно найти по ссылке, которая есть в объявлении (на сайт или визитку).

Если вы хотите дополнительно проинформировать Яндекс, пожалуйста, направьте нам официальное письмо по адресу: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16, ООО «ЯНДЕКС» В письме укажите:

  • наименование вашей организации, включая организационно-правовую форму (или ваше Ф.И.О.);

  • описание конкретной рекламы, послужившей основанием для направления вашего письма, в том числе: текст рекламного объявления, сайт, на который ведет ссылка, а также, если это существенно для рассматриваемой ситуации, условия размещения, например, ключевые фразы, таргетинг и т. п.;

  • описание причин, по которым вы считаете указанную рекламу не корректной, со ссылками на нормы действующего законодательства и подтверждающие вашу позицию документы.

Подпишите письмо и приложите копии документов, на которые вы ссылаетесь.

Ваши письма обязательно будут рассмотрены. По итогам рассмотрения будут приняты все зависящие от Яндекса меры для урегулирования ситуации. Но не стоит забывать, что возможности Яндекса как распространителя рекламы воздействовать на ситуацию ограничены законом. Если у вас (правообладателя) возникли претензии к рекламе, размещаемой на интернет-ресурсах Яндекса, связанные с нарушением прав на результаты интеллектуальной деятельности (музыка, фильмы, программное обеспечение и т.п.), то для оперативного рассмотрения вашего заявления Яндексом просим руководствоваться следующей процедурой.

Как запретить конкурентам использовать определенные ключевые фразы?

Ключевые фразы не являются частью рекламы, они — всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Закон не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых фраз. Это относится и к ключевым фразам, полностью или частично совпадающим с чьими-то товарными знаками. Более того, в России декларируется свобода экономической деятельности и недопущение ограничения конкуренции. Выносить решение о законности либо незаконности чьих-либо действий в такой ситуации Яндекс не вправе. Поэтому Яндекс воздерживается от вмешательства в подобные споры. Пожалуйста, обращайтесь с такими требованиями напрямую к рекламодателям.

Пожаловаться на выдачу Директа