У каждой фирмы производителя автохимии есть средвства повышающие октановое число. Но данные испытаний показывают что эти средства не дают нужного эффекта. Так жа еэтих средствах используются тяжелые металлы которые не используются припроизводстве товарных бензинов. Эти металлы могут выступить как образив для всей топливной системе, так же они могут откладыться на проршнях и клапанах. Так что для постоянного использования они не подходят. Лишь только если вы залили некчественный бензин и хотите исправить последствия от данного топлива.
Ну если имеются ввиду присадки которые использует заводы - производители бензинов (а не всякие бодяжники), то это в основном МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). А бодяжники для повышения октана льют все что дешевле, толуол, различные ароматические фракции (ЭБФ, ББФ и.др. ), ксилол, спирты и даже ацетон.
В основном присадки повышающие октановое число абсолютно бесполезны и повышают его на доли процента. Я бы рекомендовал, если едете в дальнюю дорого и не знаете хороший там будет бензин или нет воспользоваться кондиционером для добавки в бензин. Улучшает горение топлива, защищает при некачественном бензине от лишних отложений. Сделано в США. Вот ссылка на продукт.
Наиболее дешевой присадкой увеличивающей октановое число и при этом безопасной является обыкновенный Ацетон. Примерно 1 л Ацетона на 50 л бензина достаточно что бы повысить. октановое число. У самого Ацетона октановое число выше ста.
Если быть точным , то ацетона на 50 л бензина надо не более 200гр. Ацетон добавляется как кислородосодержащая присадка.
Все верно , один раз попробовал 98 бензин , клапана застучали ! ( калина 16 клапанная)
В Советское и постсоветское время самой популярной добавкой, работающей на повышение октанового числа, был тетраэтилсвинец ,он был дешевым, но в тоже время токсичным продуктом. При дефиците бензина его было выгодно применять "частникам" для получения в основном АИ 93. Дефицита нет - зачем присадки, разве, что у кого имеется доступ к халявному топливу с низким октановым числом?