Клуб Народной карты

Обновление правил 09.02.2018

Приветствую, произошло обновление Правил.

09.01.2018

1.  В правилах для экс-СССР прописали, что названия трасс местного значения не наносятся на карту (Пункт 4.1.3.3.1. Тип дороги «Трасса с номером»)

2. Добавлено правило, в соответствии с которым для организации, переехавшей по новому адресу, создаётся новый объект категории «Место», а по бывшему адресу оставляется заявка на удаление объекта. См. п. 3.6.1.9.

3. Подраздел «Сообщения и гипотезы об ошибках на картах» перемещён: 2.11. Сообщения и гипотезы об ошибках на картах.

4. В Приложения  добавили правила транслитерации русских букв на латиницу.

Просьба ознакомиться с изменениями.

Команда Народной карты

52 комментария
Кстати что касается 4.1.3.3.1. сейчас E95 никак не совпадает с М10. М10 это часть маршрута E105
2. Вместо того, чтоб наладить работу в Справочнике, решили испортить работу и в НЯК: из-за удаления прежней отметки ведь будет теряться вся важная информация для пользователей: рейтинг, отзывы и т.д.
4. Очень важное и полезное обновление, за него отдельное спасибо.


+ я до сих пор ожидаю ответа на данное обращение
+ в этом посте забыли теги добавить -=^_^=-
kirill1303,
при переезде так и должно быть. Отзывы, фотографии, режим работы - на новом месте всё это должно наполняться с нуля.
Почему я?,
Не думаю, что Управляющая компания после смены адреса офиса будет иначе обслуживать свой жилфонд. Аналогично и в случае смены дислокации автобусного перевозчика и всех остальных организаций, что оказывают услуги.
Почему я?,
зачем? Если для гостиницы, например, это частично правильно (сменились номера, но персонал и руководство остались те же), то для офисов, редакций СМИ и т.п. отзывы должны сохранятся, потому что их работа не зависит от ремонта в помещении.
В правилах транслитерации не сказано, что делать с мягким знаком, когда он не в конце слова. 
Можно пример для изменения в пункте 1, какие трассы не наносятся на карту?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса12 февраля 2018, 11:12
Alexxegorov,
 Здравствуйте, это трассы из перечня дорог именно местного, а не регионального значения, например вот
Обновлено 12 февраля 2018, 11:12
Sand dan Glokta,
то есть по сути такие дороги вообще на карте никак не будут отмечены? Информация о таких дорогах с удобной привязкой к местности просто так на просторах интернета не валяется (разве что в OSM есть). Я, например, когда наносил такие дороги, анализировал информацию из перечня дорог, замерял расстояния, чтобы понять как именно проходит дорога, потому что описания бывают порой достаточно скупыми. По сути берется информация, анализируется и представляется пользователю в удобоваримом виде. Теперь эта обработанная и потому ценная информация будет убираться. Почему было принято такое решение?
Sand dan Glokta,
А кому эта информация помешала. Сотрудникам Яндекса? А вот водителям она не помешает. 
  Вопрос: Так для кого мы создаем карту для сотрудников или пользователей?
  Может тогда и часть малозначимых улиц скоро удалят? А то карта получится здорово перзагружена всякими заборами и канавами.
Обновлено 12 февраля 2018, 13:25
Sand dan Glokta,
а ведь есть еще дороги межмуниципального значения. Что с ними?
Семён Федотов
12 февраля 2018, 16:42
Sand dan Glokta,
не буду выполнять этот пункт правил ввиду его глупости и необоснованности. Принципиально дороги местного значения от дорог регионального, областного и т.д. значения и от именованных улиц не отличаются ничем.
МВА,
P.S. Только что делал работу по нанесению и дентификационных номеров и синонимов в Ленинградской области. Из 937 трасс осталось нанести штук 15. Хотел задать вопрос Лобову, но раз подняли этот вопрос задам здесь: Почему на ЯК отображаются названия только номера международных трасс? Даже при поиске трассы типа этой 41К-475 видим не понятно что https://yadi.sk/i/uTzZgtPg3SKcM9
Обновлено 12 февраля 2018, 17:19
Алексей Зуев
12 февраля 2018, 18:46
ДимОлегыч,
В Республике Крым дороги межмуниципального значения находятся в собственности Республики, как и дороги регионального значения. Есть надежда, что их не тронут.
Alexxegorov,
почему вы решили, что эти дороги не наносятся? Наносятся. Но без атрибута вида Н-1234, как прежде. Что ж, те, кому нужны нумерованные трассы местного значения, вынуждены будут перейти на другие карты дорог, не яндексовые.
helpnikspb,
я не имею в виду, что дороги физически исчезнут с карты, я имею в виду, что дороги как сущность, скрывающаяся по номером, на карте отражена не будет. 
Мне непонятно, в чем ценность, отказываться от того, что уже есть.
Обновлено 12 февраля 2018, 15:20
Alexxegorov,
я тоже не знаю.
"Е" в начале слов и после гласных необходимо транслитерировать как "ye". Это очевидная лингвистическая истина.
Твёрдный знак в современном русском языке встречается в словах типа "подъезд". Здесь, очевидно, нужно ъе = ye и т.п., чтобы не получилось [подэзд].
Обновлено 12 февраля 2018, 14:23
Также мне очень не нравится -ый, -ий = iy.


Можно сказать, что сложилась общепринятая традиция -ый, -ий  = -y (вероятно, под влиянием западнославянских и южнославянских языков). Вы можете, например, посмотреть, как в английском языке пишутся имена типа Дмитрий, Виталий и т. д. Там всегда один гласный "y" на конце.
Обновлено 12 февраля 2018, 14:33
bob,
молодец. Очевидные лингвистические истины - это не для Яндекса. Что до обозначения непроизносимых твёрдого и мягкого знаков, то с этим прекрасно справляется апостроф (beyond Яндекс).
Алексей Зуев
12 февраля 2018, 17:13
bob,
"ьо" встречается куда чаще, чем "ьа", но тема не раскрыта.
Алексей Зуев,
я подумал, что предлагается делать по подобию. Два примера с гласными после "ь" есть.
Никита Юшков
12 февраля 2018, 14:37
Хм, сегодня с утра вроде уже февраль был ;)
Никита Юшков,
главное не это. Главное - год. Хотя и он может быть указан ошибочно. Человеческий фактор, так сказать. В любом случае, вы-то поймёте правильно (несмотря на путаницу "январь - февраль", "восточнее - западнее"...).
Максим Антоненко
12 февраля 2018, 15:00
У меня вопрос к разработчикам. Судя с правил тепер дороги с началом "О-", "С-" в Украине в Народной карте тепер "вне закона". Как теперь быть?  И что делать уже с существующими дорогами? Макс.А. 
1. Это имеются в виду вот такие дороги? Кому они помешали? Что будет с теми дорогами, что наивные людишки старательно наносили?
askirka,
Отправятся Яндексу под хвост.
Я еще понимаю когда под первый пункт попадают российские дороги где действительно очень длинная нумерация местных дорог. Но почему под эту гребенку обязательно попадает Беларусь?? У нас нормальная нумерация с единым для всех дорог форматом типа "Н-0000", эти номера отображаются на знаках, указателях, для чего это все удалять? Неужели вас даже не смущает факт того, что многие пользователи эту информацию в Беларуси годами наносили??  
Yauheni.B.,
Не только в Белорусии, но и в других странах и России идентификационные номера дорог сделаны нормально.  По дальним странам не ездил, а вот в Финляндии ехеть одно удовольствие, все дороги прономерованы и заблудиться просто невозможно.
Yauheni.B.,
+1. Это был титанический труд многих пользователей. Для трасс местного значения в Беларуси (возможно не без моего участия) была-таки выпрошена табличка, которая визуально соответствует дорожному знаку. Но проблема в том, что такие нумерованные трассы местного значения как раз проходят по дорогам 6 и 7 классов. Эти данные нельзя просто так взять и не использовать. Я за введение региональных правил для Беларуси в отношении местных дорог.
alexeyborovik1,
я за то, чтобы их не именовать во всем мире, кроме бывшего СССР. Если уж не именовать..  Или все именованные дороги из официального перечня в обязательном порядке переделать из местных в  региональные, а все безликое - местными оставить. 

Обновлено 14 февраля 2018, 15:10
Dr.@lex,
по-моему проще приделать на карте табличку с официальным номером дороги пускай даже к дороге 6 и 7 класса, только настроить приоритет отображения на разных масштабах. Всё! Решение проблемы) сложного не вижу ничего, чтоб так сделать.
Поддерживаю всех выше отписавшихся, пункт 1 бессмысленный и ведёт к ухудшению. Особенно в Беларуси. Не смогли в дизайне нормально отобразить и использовать, так давайте похерим сотни объектов на НЯК.
1. Много крови и времени потрачено на нанесение номеров таких трасс. Теперь всё на ветер? Бессмыслица... Кому мешает, если в поиске ЯК можно будет найти "подъезд к Дмитриевке"? Если только чинушам, у которых по документам 90% таких дорог "местного значения" покрыты асфальтом, а на деле - плохенькая грунтовка. Принципиально не буду удалять названия. Лучше было бы для таких трасс сделать официальным названием то, которое писалось как синоним. А бредовые номера типа 53-Н-ХХХХХХ сделать синонимами.
2. Наконец-то.
3. Пофик
4. Нафик?

Обновлено 12 февраля 2018, 20:11
2. Внимательно прочитал. Не понравилось: не оговорено что делать, если организация не переехала, а закрылась совсем, а на этом месте выросла новая. Допустимо ли переименовывать?
zorgouz,
Это и раньше нельзя было делать. Иначе отзывы от гостиницы переедут в заменивший ее морг.
nogo1986,
это не вопрос. Это замечание к правилам, в которых этот момент по-прежнему не оговорен.
Обновлено 14 февраля 2018, 17:40
zorgouz,
разве? Где-то читал про то, что нельзя стройплощадки по окончании строительства переделывать, например, в парковки. Переименовывание - из той же оперы. Или проще: в больничной палате было 5 человек, и все умерли; на их места поступили ещё пятеро. Вопрос: можно ли переименовывать пациентов? И спасибо nogo1986 за направление мыслей.
Обновлено 14 февраля 2018, 18:26
helpnikspb,
не путайте правила с домыслами, пожалуйста. Я, как модератор, при исправлении правки должен указать народному картографу на основании чего я исправил его правку. И моя фраза "а вот посмотри тут мы делаем так, поэтому и тут так же нужно" - уверен, автора правки не устроит.
Обновлено 15 февраля 2018, 05:16
zorgouz,
есть одна штука под названием "здравый смысл". Включите её на полную, пожалуйста. У вас как у модератора сколько было случаев, когда НЯКовцы переименовывали исчезнувшие места на вновь созданные? И какие аргументы вы использовали тогда? И почему их нельзя использовать сейчас, а нужно особо прописывать в правилах?
helpnikspb,
случаев достаточно. А насчет аргументов - не приводил никаких, просто исправляя. Об этом и речь. Каждое исправление должно иметь под собой основу, чтобы это не казалось чьей-то бурной фантазией. Споры "по правилам ли сделал модератор" достаточно часто выносятся в клуб, когда считают, что модератор "не прав". Спор по очевидным вещам более продолжать не намерен. Замечание касалось лишь сотрудников.
Обновлено 15 февраля 2018, 21:46
zorgouz,
а, ну конечно. Куда уж мне.  Со свиным рылом в калашный ряд.
helpnikspb,
ни в коем случае не хотел Вас обидеть. Я высказал свою точку зрения "со своей стороны", т.к. приходится сталкиваться с подобными случаями, разгребая правки. Вы - высказали точку зрения со своей стороны. Я рад, что существуют картографы, "НЯКовцы", которые верят на слово модераторам. Но, к сожалению, не все так поступают. Но и то, что они не верят на слово, я тоже считаю правильным, ибо и модератор может ошибиться, и сотрудник. А, как известно, - в споре рождается истина. Поэтому мне, как модератору, важно иметь "точку опоры" - строку в правилах, которая гласит, что в данном конкретном случае следует поступать именно так, а не иначе.
Обновлено 15 февраля 2018, 22:26
1. Какие дороги считать «местными»? В Кемеровской области 75% дорог типа «Подъезд к п. Мокроусовский» — регионального значения (с индексом «К»). И рядом с ними автомагистраль «Кемерово — Ленинск-Кузнецкий», тоже «К». Что теперь отмечать, а что нет? Зачем путаницу на ровном месте разводить, не понимаю? Кому помешали дороги местного значения? Почему нельзя отметить всё, а потом, если что, лишнее спрятать, как это делается с организациями и адресами?
☭Okclick,
Второй день читаю данную тему и комментарии к ней. Обескуражен просто. Сколько времени потрачено на то, чтобы найти, вычислить, выверить километраж, отметить правильно.. и самое интересное, что все вопросы по этому поводу остались до сих пор без ответа. С одной стороны это обнадеживает, но давать заднюю элементарно некамильфо.. поэтому с другой стороны обескураживает еще больше. 
Присоединяюсь к вопросу сообщества тех, чей добровольный труд пошел в печь 
В чем заключается негатив именования дорог местного типа? Именно местного
▓█ ƬΛV █▓░
14 февраля 2018, 14:43
В РФ есть Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017). Там как раз описано какие местные, а какие нет... Я им думаю определять "местность". Хотя у Яндекса могут быть и свои определения.
Ещё раз возвращаясь к теме транслитерации. 
Почему правила транслитерации не совпадают с теми, что используются в автоматической транслитерации на Яндекс.Карте.
К примеру, Е на Яндекс.Карте транслитерируется как Ye не только после мягкого знака. Вот улица Закиева. На Яндекс.Карте она сейчас автоматически отображается как Zakiyeva. Но если переводить её на народной карте по правилам придётся писать Zakieva. Как так?
Обновлено 13 февраля 2018, 20:28
" 2. Добавлено правило, в соответствии с которым для организации, переехавшей по новому адресу, создаётся новый объект категории «Место», а по бывшему адресу оставляется заявка на удаление объекта. См. п. 3.6.1.9. "


так сначала сделайте, что бы при нажатии копировать, копировалась вся информация из карточки объекта, спасибо.
Обновлено 14 февраля 2018, 12:07
Ещё правил транслитерации нам не хватало. Не буду заполнять английские названия вообще, если в этих названиях есть спорные моменты.
Поддерживаю отписавшихся по поводу трасс местного значения. На поиск информации, нанесение на карту, актуализацию потрачен не один день. Кому эта информация мешает?
coolbuck,
Аналогично поддерживаю, это так зачем же вносить какие-то данные, их ведь могут в любой момент выкинуть. Вот может заборы выкинем, они ведь так за почти 2 года даже на навигацию влиять не начали.