Клуб Народной карты

Вопросы от народных картографов 03.11.17

Всем привет!

Мы снова подготовили для вас ответы на ваши вопросы из чата.

Как правильно размечать животноводческие фермы (здание, точка, территория)?

Здание — постройка (офисное здание — бизнес и услуги), территория — промзона, POI — подкатегория «Бизнес и услуги», тип «коммерческая фирма», рубрика «Животноводческое хозяйство».

Как размечаются теплицы (здание, точка)?

Теплицы размечаем только крупные, входящие в сельхозпредприятие — рубрика «Сельскохозяйственное предприятие». Здание — постройка. Если это теплицы дачников в СНТ или на приусадебном участке, то рисовать их не нужно.

Как можно узнать, когда сняли панорамы?

О датах съемки панорам можно узнать в специальных новостях. Других способов, к сожалению, пока нет.

Здания теплопунктов обозначаются постройкой или промышленностью?

Если на территории промзоны — промышленность, если где-то во дворе — постройкой.

Как можно редактировать нитки общественного транспорта?

Для этого нужно получить права на редактирование. Чтобы получить доступ, напишите в Службу поддержки с темой «Заявка на работу с нитками транспорта», ознакомившись с выдачи прав критериями.

Как нарисовать такой переход между корпусами на уровне 5-го этажа? https://yandex.ru/maps/-/CBU0VWX1TC

Рисуется по общим правилам: пункт 3.4.1.5.2

Если одна организация съехала, а новая заехала, надо удалять и создавать новую точку или редактировать уже существующую?

Лучше отправить заявку на удаление старой и создать новую точку.

Размечаем ли на карте военную полицию?

Да, размечаем :)

Что делать, если есть два разных здания с одинаковым адресом?

Написать одному из сотрудников Народной карты и сообщить об этом, приложив ссылку :)

Мы рисуем природные мосты?

Любой мост искуственного происхождения можно наносить на карту :)

Какой язык указывать у названия, если его нету в списке?

В таком случае лучше ни на каком.

«Изготовление тортов на заказ» — какая рубрика?

Подкатегория «Торговля», тип «Продукты», рубрика «Кондитерская».

Кто такие yndx-tnc?

Это сотрудники Яндекса, которые занимаются отдельными от модерации правок задачами. Поэтому вы не знаете их как модераторов или пользователей конкретной территории и случается, что можете видеть одного и того же сотрудника в самых разных регионах.
Более подробно о них можно почитать здесь: https://yandex.ru/blog/narod-karta/sotrudniki-yndx-tns

Почему остановки, которые я нарисовал, не появились на Картах, хотя правки опубликованы и стоит две галочки?

Пока что не везде данные об остановках из Народной карты публикуются на конечных сервисах. Думаю, будет полезно ознакомиться с этими постами в клубе:

https://yandex.ru/blog/narod-karta/spisok-gorodov-s-publikatsiey-ot-iz-narodnoy-karty

https://yandex.ru/blog/narod-karta/obschestvennyy-transport-v-narodnoy-karte-poslednie-novosti

К какой рубрике нужно относить магазины фиксированной цены
(например,
Fix Price)?

Подкатегория «Торговля», тип «продукты», рубрика «Супермаркет»

Если организация в ремонте и временно закрыта, надо жалобу оставить к объекту?

Нет. Можно указать в атрибуте Часы работы на «закрыт (ремонт)». Не лишним будет внести правки в карточке организации в Справочнике.

Уходим готовить следующий пакет вопросов, который опубликует мой коллега Максим. А ещё хотелось бы рассказать о функционале нашего чата :)

Бывает, что где-то перекрыли или открыли движение по дороге, а на Картах информация неактуальна и водители расстраиваются оттого, что Навигатор приводит их к закрытой дороге или, наоборот, ведёт в объезд новой дороги. Грустно, правда?:(

В Ваших силах исправить это: достаточно оставить репорт в чате! :)
Нужно совсем немного — хештег #перекрытие, ссылку на пост в СМИ или фотографию с места, ссылку на место в Картах и время ограничения, если это не указано в посте СМИ. Если сможете прислать и схемы перекрытия — будет очень круто! :)
Писать о перекрытиях через 5-10-15-20 дней не стоит — только оперативные изменения.

На сегодня это все вопросы и ответы, друзья. До новых встреч в Клубе и чате :)

37 комментариев
Мне кажется ответ на вопрос не является ответом по существу:
Мы рисуем природные мосты?
Любой мост искуственного происхождения можно наносить на карту :)


Так можно или нет? Заодно бы понять, что такое природный мост...
Ярослав (bforest)
3 ноября 2017, 16:06
Alexxegorov,
к этому вопросу была картинка. Потерял при публикации :(
Размечать можно. Картинку сейчас добавлю.
Ярослав (bforest),


Мы рисуем природные мосты?
Любой мост искуственного происхождения можно наносить на карту :)


Это официальный ответ? Я нарисовал тот мост а сотрудник удалил.
Fleget
Сотрудник Яндекса3 ноября 2017, 17:07
Simonyan,
вообще, да. Можно ссылку на ваш мост :)
Fleget,
https://mapeditor.yandex.com/-/CBaa62gUPA
Simonyan,
мост это все-таки инженерное сооружение. Пещера, по которой протекает река (я так полагаю, это что-то типа пещеры), таковой не является. То, что это природное образование имеет в названии слово "мост" не делает его мостом, это всего лишь образное название.
Обновлено 3 ноября 2017, 17:20
Alexxegorov,
Чертов мост (IV – II тысячелетия до н.э.) Мост расположен в ущелье реки Воротан, и имеет длину примерно в 30 метров. - https://barevarmenia.ru/ru/armenia_sights/sight295


Это именно мост, но природный. В таком случи дороги тоже могут быть природными а не искусственными.
Simonyan,
в статье слово "мост" может употребляться как угодно. Но мост - это искусственное сооружение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82
Природными мостами можно называть похожие на мосты конструкции, сформированные естественным путём, но от этого они не становятся мостами как таковыми, тем более в понимании народной карты, где мосты относятся к категории дорожной инфраструктуры. Инфраструктура - это то, что создаёт человек, а не природа. А объекты типа Чёртового моста - это природные достопримечательности.
Simonyan,
рухнула сосна через овраг - мост пешеходный! 
Алексей Т.
7 ноября 2017, 23:58
Dr.@lex,
++
Вот здесь же есть приблизительная дата съёмки панорам. 
Теплицу во дворе частного сектора не нужно обозначать, а беседку на территории детского сада нужно?
Fleget
Сотрудник Яндекса3 ноября 2017, 16:27
Юрий,
все верно. 
Юрий,
теплицы эфемерны как правило. беседки более перманентны))) 
Lynn «Кофеман»
3 ноября 2017, 17:22
Как нарисовать такой переход между корпусами на уровне 5-го этажа?

Рисуется по общим правилам: пункт 3.4.1.5.2


Таки получится пятиэтажная колбаса трёхметровой ширины? Я же правильно понимаю, что висящих зданий не бывает?
Ярослав (bforest)
3 ноября 2017, 17:35
Lynn «Кофеман»,
пока что это не реализовано.
Lynn «Кофеман»
3 ноября 2017, 17:53
Ярослав (bforest),
не буду пока рисовать. Подожду реализации :)
Дальневосточник
4 ноября 2017, 02:49
Lynn «Кофеман»,
В Правилах об этом почему-то не сказано, но переход вы рисуете исходят из его высоты. Допустим, если переход занимает высоту 3 метра и при этом находится на уровне 5-го этажа, значит, вы указываете ему высоту именно 3 метра, а не 15. И переход на схеме, исходя из технических ограничений, будет «лежать» на земле, а не висеть как должен.
Олег Чечулин
4 ноября 2017, 14:33
Дальневосточник,
это откуда такой вывод?
Дальневосточник
5 ноября 2017, 02:44
Олег Чечулин,
Вы согласно п. 3.4.2.3 указываете высоту здания. Какова высота этой части здания? Если она 3-4 метра, то вы и указываете её в значении «высота». Зачем приплюсовывать высоту воздуха?
Обновлено 5 ноября 2017, 02:44
Олег Чечулин
5 ноября 2017, 07:21
Дальневосточник,
высоту всех зданий указываю относительно земли. Или у вас все здания с арками имеют провалы в районе арок? :)
Дальневосточник
5 ноября 2017, 07:28
Олег Чечулин,
А здания не всегда нужно указывать относительно земли. Об этом даже говорится в п.3.4.2.3(§2): Если здание расположено на склоне и имеет разную высоту с разных сторон, то указывается высота со стороны основного фасада. Если выделить основной фасад не удаётся, то указывается меньшая из высот здания.
Дальневосточник
5 ноября 2017, 07:30
Олег Чечулин,
Не знаю о каких зданиях с «арками» идёт речь, а переходы между зданиями типа таких — да, имеют.
Олег Чечулин
5 ноября 2017, 17:11
Дальневосточник,
странно Вы читаете как-то... "указывается высота со стороны основного фасада. Если выделить основной фасад не удаётся, то указывается меньшая из высот здания" - с чего Вы взяли, что здесь речь идёт о высоте не от земли в данном месте, а о какой-то другой высоте?
Олег Чечулин
5 ноября 2017, 17:15
Дальневосточник,
#рукалицо ... По факту переход находится выше соединяемых зданий, а на схеме рисуется ниже... По такому ориентиру и заблудиться недолго...
Дальневосточник
8 ноября 2017, 04:28
Олег Чечулин,
тогда скажите, как бы вы нарисовали переход между башнями Петронас в Малайзии? По вашей логике надо указывать высоту перехода в 150 метров. Но ведь это не верно. Переход высотой 3 метра.
Олег Павлович Чечулин
8 ноября 2017, 06:09
Дальневосточник,
именно так и нарисовал бы в данных условиях. А то Тетрис какой-то получается - все фигурки вниз падают и очертания становятся неузнаваемыми. Единственное, что я бы добавил к зданиям ещё один атрибут - высота "пола", и тогда этой проблемы не было бы.
Дальневосточник
8 ноября 2017, 06:18
Олег Павлович Чечулин,
к сожалению, с техническими ограничениями тетрис и получается. А рисовать 3-метровые переходы под 150 метров в высоту тоже, согласитесь, не верно. Выхода из ситуации я предложить пока не могу. С высотой «пола» — согласен и поддерживаю)
Олег Павлович Чечулин
8 ноября 2017, 07:52
Дальневосточник,
после добавления высоты пола придётся всего лишь проставить эту высоту у висячих объектов. В Вашем же случае придётся ещё и высоту потолка корректировать. Так что, мой вариант лучше :)
Дальневосточник
8 ноября 2017, 08:03
Олег Павлович Чечулин,
Если такое и будет реализовано, то я не могу сказать, как будет лучше, может быть реализовано по разному и в итоге получится, что мой вариант корректировать не придётся.
Олег Павлович Чечулин
8 ноября 2017, 10:31
Дальневосточник,
вообще, странно, что администрация тут не высказалась до сих пор...
В правилах сейчас написано, что все здания на территории промзон, кроме некапитальных и офисов, отмечаются типом "Промышленность". Ответ к первому вопросу идёт наперекор этому правилу (и еще множество таких исключений), нужно переписать правило под современные реалии
sc1a,
я бы "склады" убрал из списка примеров, и тогда все логичнее бы выглядело... А то котельная - это "постройка, сооружение", а склад - "промышленность")))) Промышленность - здания где непосредственно ведется производственный процесс, а те сооружения где хранятся его продукты - "постройка сооружение". Чем не логика?? На карте просто масса цистерн (вертикальных цилиндрических) помеченных категорией "промышленность", и они создаются и принимаются в публикацию до сих пор! Исправляешь на сооружение - тоже принимается!  
Dr.@lex,
Да, эти подсказки только путают, в них хорошо бы внести ясность и конкретику, как и в правила) Например сейчас объекты ЖКХ (котельные, трансформаторные и тд) на промзонах отмечаются промышленностью, без промзоны постройкой. И это указано где угодно, но только не в нужной секции и подсказках.
sc1a,
ну может кем то они так и отмечаются только не мною.. )) я за чек листы, куда будет добавлено все что можно во избежание путаницы и фейерверка одних и тех же вопросов. И все таки за однообразие.. А не так что тут так, там эдак. Зачем все усложнять не понимаю.
Обновлено 4 ноября 2017, 19:03
Наше старе село
3 ноября 2017, 18:33
Видел, на НЯК завелись работы, что имитируют пользователей. У тех роботов не отображается статистика правок. И они теперь рисуют дороги Польши
Наше старе село,
вижу их каждый день :)