31 января 2020. По данным Яндекс.Карт
На сайте и в приложении Яндекс.Карт можно в реальном времени следить за передвижением автобусов, троллейбусов и трамваев. Мы взяли данные сервиса за ноябрь, усреднили их и в сотни раз ускорили бег точек. Получилась карта, на которой примерно за минуту можно увидеть один день из жизни новосибирского наземного транспорта.
Такие же карты мы сделали ещё для нескольких городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Минска.
Для компьютеров мы сделали интерактивную карту — на ней можно приблизиться до своего квартала или, например, оставить только трамваи. Для мобильных браузеров это тяжеловато.
Данные о местоположении транспорта Яндекс.Карты получают от Центра управления городским автоэлектротранспортом. Учитывались маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, начальная и конечная остановки которых находятся в административных границах Новосибирска или в аэропорте Толмачёво. Маршрутные такси не учитывались.
Данные о местоположении транспорта Яндекс.Карты получают от Центра управления городским автоэлектротранспортом. Учитывались маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, начальная и конечная остановки которых находятся в административных границах Новосибирска или в аэропорте Толмачёво. Маршрутные такси не учитывались.
По данным Яндекс.Карт, в средний будний день в Новосибирске на линию выходят 940 автобусов, троллейбусов и трамваев. В основном — автобусов. Из 91 городского маршрута троллейбусы работают только на 14, трамваи — на 11.
Первые автобусы и трамваи выходят на улицы около пяти утра, активное движение общественного транспорта начинается между шестью и семью. С половины восьмого до половины десятого — час пик, в это время на улицах Новосибирска одновременно находятся в среднем 700 единиц транспорта.
К одиннадцати количество транспорта на линии снижается до 600 единиц и держится на этом уровне до трёх, после чего начинает расти. С четырёх до шести — вечерний час пик. После семи количество автобусов, троллейбусов и трамваев на улицах начинает быстро снижаться. В девять вечера работают уже только 300 машин, в десять — 200, в двенадцать движение полностью прекращается.
В выходные на линию выходит немного меньше машин. Выраженных часов пик нет: с девяти утра до семи вечера активность движения держится примерно на одном уровне, за исключением небольшого провала между десятью и одиннадцатью утра.