Ответ требует пояснений и аналитики. Вот она.
(1) Атеист - это кто? Есть 2 типа атеистов:
тип-1 - не втюхиваться в некую религию, полагая её не обоснованность, но допуская, что если её некие догматы подтвердятся методологически совершенными научными методами, то "уверовать" в них можно (например, в существование "Бога" или "богов");
тип-2 - истово, со 100%-ной уверенностью считать, что некий религиозный догмат или их система не заслуживают доверия, даже в качестве гипотезы.
Атеисты типа-1 (к которым отношусь и я) - это научные атеисты, а атеисты типа-2 - это религиозные атеисты (у которых мышление основано, как и у религиозно верующих, на слепой ортодоксальной вере, не требующей доказательств и отвергающей их).
(2) Религий - множество, было и есть, причём не только ОДНОбожеских, но и МНОГОбожеских. Общее в этих религиях - слепая ортодоксальная вера в некие догматы, не доказанные наукой и практикой. Эти догматы касаются (или нет) вопросов:
- онтологии (когда, как, посредством чего\кого произошёл Мир и как он устроен);
- теологии (какие были и есть мистические, не наблюдаемые и не регистрируемые, "высшие" силы и\или персоны - "боги", "духи", "черти", "ангелы", "демоны", и тп, что они делали, каковы их свойства и возможности, как они (взаимно?) коммуницируют с человеком (с каждым?), как они влияют на события на Земле);
- этики (как людям следует поступать и\или реагировать в неких ситуациях , что есть "грех", "добро" и "зло", что бывает с "грешниками" и "праведниками", в чём СМЫСЛ ЖИЗНИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, допустимо ли самоубийство, каков должен быть быт и обряды людей и др);
- истории (как люди и "боги" жили в некоторую древность);
- футуристики (что ожидает человечество, когда, при каких условиях, включая эсхатологию с "апокалипсисом").
(3) ЗАМЕТИМ: в нынешней идеологии и политике наблюдается следующая РЕЛИГИОЗНАЯ (с диктатом и агрессией!) ВЕРА в странах НАТО: в ИХ "образцовую" демократичность, в обязательный приоритет "прав человека" (даже фрика, преступника) над правами народа или его частей, в неприкосновенности частной собственности, в большей эффективности частного бизнеса, нежели государственного, в обязательную сменяемость власти, в обязательное разделение ветвей власти, в безусловное преимущество демократии (любой!) над диктатурой (любой!), в "свободу" и честность СМИ при капитализме, в пагубность социализма.
(4) Для атеиста (и типа-1, и типа-2) СМЫСЛА ЖИЗНИ, общего для всех людей, НЕТ. Есть лишь частные смыслы у каждого отдельного человека. Их может быть сразу несколько. Между ними может существовать (либо нет) иерархия по их значимости. Они могут меняться в ходе жизни человека. Они могут отсутствовать; но на удовлетворённость при этом человека своей жизнью это может не влиять, а может и приводить его к попытке суицида. Некоторые смыслы жизни человека (защита кого-то, служение Отечеству и тп) могут побуждать человека к жертвенному подвигу, вплоть до гибели человека. У людей точно так же нет индивидуальных смыслов жизни, одинаковых для всех особей, как и у животных и у растений. Однако ОБЩИЙ (для популяции неких особей) СМЫСЛ ЖИЗНИ ПОПУЛЯЦИИ возникает стихийно, состоит в обеспечении выживаемости и размножения всей популяции, записан в инстинктах особей и служит для особей руководством для жизни.