Прежде всего, необходимо определить о какой кампании идет ресь в зависимости от цели создания компании.
Каждая кампания, создаваемая на основе желания получать, то есть кампании в которой каждый работает "ради себя", изначально обречена, поэтому ни о какой эффективности в такой кампании речь идти не может. Чем быстрее такая кампания разрушиться, тем менее значительными будут разрушения.
Кампания, преследующая цель действовать "ради отдачи" вне себя может эффективно существовать при соблюдении особых условий, позоляющих каждому участнику кампании проверять себя, выявляя свое намерение относительно общей цели кампании, а также выполнять практические действия по приближению каждого к этой цели. В такой кампании руководящая роль исполняется собранием участников. Эффективность или неэффективность руководства такой кампании выявляется тремя простыми параметрами: систематичность, то есть способность работать согласно рекомендованному регламенту вне зависимости, а чаще вопреки окружающим условиям; наличие специалиста-инструктора; использование спецлитературы.