Неэффективность руководства можно выявить только если объективно оценивать РЕЗУЛЬТАТЫ его деятельности. В конкретных, измеримых KPI. Эти показатели обязательно должны отражать достижение стратегических целей компании.
- Другими словами, эффективное руководство то, которое достигает поставленные собственниками долгосрочные цели.
- И не эффективное, которое эти цели не достигает, несмотря на красивые речи, презентации, заумную терминологию, кучу отговорок, влияния внешних факторов, инопланетян и так далее.
Это с одной стороны так просто. Но на практике всё сложнее.
- В компании, для начала, собственниками должны быть сформированы долгосрочные цели.
- Организована разработка и утверждена стратегия развития от года и более.
- Стратегия декомпозирована по подразделениям.
- Внедрена организационная структура под реализацию стратегии.
- Распределены роли и ответственность.
- Внедрены KPI, как инструмент реализации стратегии.
- Внедрен стратегический цикл управления.
- А еще нужны объективные статистики, прозрачные бизнес процессы и еще масса деталей.
Если всё это есть, то кризиса избежать точно удастся!
Вы можете спросить: "А если директор без всех этих заморочек, сможет достичь годовые (трехлетние, пятилетние) цели организации, значит он эффективен?"
В принципе, да. Но есть нюанс. Сделал он это в ручном режиме (без вышеперечисленных инструментов управления вариантов других нет). И если (когда) он уволится, всё рухнет.
Поэтому, среди целей, должны быть не только прибыль, выручка, доля на рынке, капитализация, но и систематизация компании.
Если был полезен, голосуйте лайком!
Всем удачи!