Чтобы решить какое-либо поведение, необходимо понять каким образом и за счёт чего оно возникает.
Человек мнит себя как "личность", которая всё время пытается выживать за счёт постоянной подпитки через то или иное поведение. Эта личность имеет всякие характеристики, без которых совершенно невозможно её существование, тк это просто набор мыслей и связанных с ними эмоций, что не есть истина. Помимо характеристик, она всегда должна что-либо решать, достигать, стремиться расширяться, укрепляться и пр. Все эти задачи прямо или косвенно сопряжены с проблемным видением в уме человеке (чем крепче личность, тем больше проблем видит человек в своём уме и наоборот).
Когда мы хотим поменять своё поведение, которое называем проблемным, то мы хотим рвануть кусок личности, представления о себе, как о неком человеке, которым мы себя считаем. По ощущением это как бороться с самим собой. (Особенно тяжело, если этот кусок настолько разросся в нашем уме, что влияет на многие сферы жизни человека и во многом определяет эти сферы). На самом деле это борьба не с самим собой, а с нейронной связью, которая сложилась у нас в отношении представлений о себе как о некой личности.
В чём здесь проблема? Проблема не в курении, а в философии/взглядах, которые живут у нас в уме, называя что-то хорошим/полезным, а что-то плохим/вредным. Ум оценивает наше поведение в долю секунды, сравнивает его с эталоном философии, выносит свой вывод и выдаёт характерную эмоцию. Так мы рассказываем себе историю о том, кто мы есть. А потом, из этой же истории и выбираем следующий поступок, характерный тому, кто мы есть (по убеждению нашего ума).Можно сказать, что проблема в эталоне, или проблема в оценке ума, которая нам не очевидна тк происходит слишком быстро. Я бы сказала, что проблема в том, что мы не понимаем сути происходящего, тк не сильно стараемся понять)
Что делать? Либо затормозить ум настолько, чтобы начать замечать его оценку с эталоном и отбрасывать её, как условную, не истинную (самокритика). Либо отказаться от эталона, как от чьей-то философии, которую мы взяли за истину и пытаемся себя к нему (эталону) привести. Либо обесточить поведение, не делая из него проблемы, а значит и характеристики личности. Как только нейронная связь, связанная с привычкой, лишившись подпитки развалится, привычка уйдёт сама собой.
Если говорить просто и коротко- отпустите ситуацию, не делайте из этого проблему, не боритесь с собой (своей нейронной связью). Позвольте всему быть так как оно есть, просто наблюдая происходящее безоценочно.
Всё наше нездоровое навязчивое поведение существует ровно до тех пор, пока имеет для нас значение и составляет нашу личность. Прекратите характеризовать себя через это поведение и биться в бесконечных попытках его менять (оно не вы). И вы увидите, как по мере отпускания ситуации, поведение уйдёт в след за характерным представлением о себе. Сначала отпускаем представление о себе, за тем наблюдаем отвал поведения, не наоборот.