Хорошо, что вы задумались над этим вопросом. Только скорее не "до учеников", а "до плательщиков".
Не рекомендую объяснять причины. Это оправдания, совершенно ненужные. Зачем этим занижать собственную оценку?
В общем я против.
А так - рекомендации:
- Всегда оговаривать, что "цена действует на срок до…"
- Цена может быть пересмотрена мной в большую сторону после указанного срока.
- Чтобы цена не пересматривалась - заплатите за 100 (100500) уроков сразу.
- Цена может быть пересмотрена, потому что я не спонсор и в убыток себе не работаю.
- Я уважаю вас, как моих учеников, ценю, принимаю такими как есть и не оцениваю. И работаю с вами с удовольствием и полной отдачей. Поэтому хочу (желаю, требую, подразумеваю) такое же отношение к себе, своим требованиям к учебному процессу, частью которого является оплата.
- Если хотите - пропишем все это в договоре.
- Во всех спорных вопросах - читаем п.5.
Ну а если по прежнему нужен "манифест причин подорожания" - пишите. Договоримся - набросаю две три страницы по теме "почему падает рубль".