Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как корректно репетитору поднимать цену на занятия? Как доносить это до учеников, нужно ли объяснять причины?

ОбразованиеОбучение+3
Любовь Кобцева
Образование
  · 8,5 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 17 окт 2022  · youtube.com/smapse
Всё зависит от того, какими были изначальные условия вашей работы с учеником. Если вы оговаривали, что занимаетесь год, урок проходит дважды в неделю, а за занятие человек или его родители дают вам тысячу рублей, пересмотр до истечения оговорённого срока будет как минимум некорректным.
Если же жёсткой договорённости не было, в этическом плане вас ничто не связывает. Существование инфляции и рост цен на товары в магазинах и услуги ни для кого не секрет, а работа репетитора — точно такая же услуга. Поэтому рост цены, конечно, может быть неприятной новостью — но главное, чтобы это не стало для ученика или его родителей неожиданностью. Предупредите о предстоящем росте расценок заблаговременно, за месяц или два: так у человека будет возможность (если его не устраивают условия) найти себе другого репетитора.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
кандидат физико-математических наук, математик, исследователь, data scientist, предпринима...  · 2 сент 2022  · novikovlabs.ru
Мое искреннее этическое убеждение следующее: Изначально Вы договариваетесь на определенный период времени за определеннцю цену и оговариваете момент, когда можете эту цену менять цену. В течение оговоренного срока цену менять ни в коем случае нельзя. Если Вы вдруг изначально не договаривались так, то разумно сказать, что вот, мол, есть у образовательного процесса... Читать далее
5 экспертов согласны
При этом, считаю, объяснять причину необязательно. Вы сами вольны устанавливать любую цену, по своему, что... Читать дальше
ТЭС, BSFF, тревожные состояния, гештальт терапия.   · 11 сент 2022
Хорошо, что вы задумались над этим вопросом. Только скорее не "до учеников", а  "до плательщиков".  Не рекомендую объяснять причины. Это оправдания, совершенно ненужные. Зачем этим занижать собственную оценку? В общем я против. А так - рекомендации: 1. Всегда оговаривать, что "цена действует на срок до…"  2. Цена может быть пересмотрена мной в большую сторону после... Читать далее
Приглашаю в группу: "От психосоматики к здоровью". Получите практический опыт!Перейти на gestalt.ru/therapeutic_group/ot-psihosomatiki-k-zdorovyu-2
Практический психолог, преподаватель психологии, супервизор. Автор курсов по психологии.  · 2 сент 2022  · b17.ru/telmapsy
Взаимоотношения между репетитором и учеником - это такой же договор, который заключается, как допустим между клиентом и банком. Если взять за пример банк, который решит вам снизить или повысить проценты по кредиту, то он не сможет это сделать, если эта возможность не прописана в вашем договоре с банком. Если вернуться к вашей работе, то разница между банком и вами в... Читать далее
Консультации онлайн по всей России.Перейти на b17.ru/telmapsy
Мой многолетний опыт репетиторства указывает, что цену предлагают клиенты (и нужно просто соглашаться), но если вы... Читать дальше
Инженер-радиофизик, преподаватель физической культуры и спорта  · 6 сент 2022
Никак, цена растёт по результатам работы репетитора, и если растёт на него спрос, то предложение впоследствии ограничивается повышением цены.
грузчик-философ ,увлекаюсь политикой, наукой, фантастикой .  · 2 сент 2022
поднятие цены должно осуществляться ДО начала занятий , а не после договорённости. так же необходимо заключать договор или контракт на оказание репетиторских услуг , где и должны быть прописаны условия изменения расценок. 
ну а доносить до учеников - если они сами платят за вашу работу - то надо ,а если платят родители, то общаться с ними. 
Обычный человек.  · 3 окт 2022
В принципе уже много ответили так, с чем я согласен - с учениками об этом надо говорить если они сами платят за ваши уроки. Причины объяснять нужно - этим вы не занижаете себе самооценку, а выставляете себя в свете адекватного человека. Приведу пару примеров: 1. с точки зрения клиент-исполнитель. У вас появился еще один ученик (клиент), который например более... Читать далее
вы как с луны упали… ни одному родителю не понравится что вы его ребенка ставите на  второе  место а кого то лучше... Читать дальше