Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как корректно репетитору поднимать цену на занятия? Как доносить это до учеников, нужно ли объяснять причины?

ОбразованиеОбучение+3
Любовь Кобцева
Образование
  · 8,8 K
Практический психолог, преподаватель психологии, супервизор. Автор курсов по психологии.  · 2 сент 2022  · b17.ru/telmapsy
Взаимоотношения между репетитором и учеником - это такой же договор, который заключается, как допустим между клиентом и банком. Если взять за пример банк, который решит вам снизить или повысить проценты по кредиту, то он не сможет это сделать, если эта возможность не прописана в вашем договоре с банком.
Если вернуться к вашей работе, то разница между банком и вами в том, что на практике чаще всего при оказании образовательных услуг в частном порядке договор заключается устно и не всегда тема повышения цены оговаривается, поэтому сложно понять, как в дальнейшем поступать при повышении цены. 
Все начинается с первого контакта и определения условий вашей работы с учеником. Вы можете проговорить, что ближайшие полгода вы работаете на таких условиях, а потом пересматриваете их с повышением цены. В тоже время можно составить для себя письменный контракт, в котором указать основные условия вашей работы, в том числе возможное повышение стоимости ваших занятий.
Если говорить, как поступить с уже имеющимися учениками, то все зависит от вашей позиции, от вашего понимания своей ценности как специалиста и рынка оказываемых услуг. Например, вы живете в городе, где средняя цена за 1 час работы репетитором составляет 1000 рублей, а у вас стоит цена 500 рублей, и вы понимаете, что оказываете услуги ниже рынка. Следовательно, можно проговорить клиенту про повышение цены. Озвучивать причины или нет - я бы посмотрела, насколько у вас выстроился контакт с учеником и его родителями, насколько это уместно с вашей позиции, как специалиста, чтобы это не звучало, как оправдание ваших действий. В общении с клиентами, в вашем случае учениками, мы ведем беседу с позиции взрослый-взрослый.
Тема оплаты за свою работу - это скорее тема готовности взять на себя ответственность за решения, влекущие как позитивные, так и негативные реакции со стороны клиента, которые мы иногда стараемся избежать. Поэтому в первую очередь готовим себя морально к возможным рискам, которые могут повлечь за собой повышение цены, например, уход клиента от вас ученика, а дальше принимаем решение - повышать цену или нет.
Консультации онлайн по всей России.Перейти на b17.ru/telmapsy
Мой многолетний опыт репетиторства указывает, что цену предлагают клиенты (и нужно просто соглашаться), но если вы... Читать дальше
кандидат физико-математических наук, математик, исследователь, data scientist, предпринима...  · 2 сент 2022  · novikovlabs.ru
Мое искреннее этическое убеждение следующее: Изначально Вы договариваетесь на определенный период времени за определеннцю цену и оговариваете момент, когда можете эту цену менять цену. В течение оговоренного срока цену менять ни в коем случае нельзя. Если Вы вдруг изначально не договаривались так, то разумно сказать, что вот, мол, есть у образовательного процесса... Читать далее
5 экспертов согласны
При этом, считаю, объяснять причину необязательно. Вы сами вольны устанавливать любую цену, по своему, что... Читать дальше
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 17 окт 2022  · youtube.com/smapse
Всё зависит от того, какими были изначальные условия вашей работы с учеником. Если вы оговаривали, что занимаетесь год, урок проходит дважды в неделю, а за занятие человек или его родители дают вам тысячу рублей, пересмотр до истечения оговорённого срока будет как минимум некорректным. Если же жёсткой договорённости не было, в этическом плане вас ничто не связывает... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
ТЭС, BSFF, тревожные состояния, гештальт терапия.   · 11 сент 2022
Хорошо, что вы задумались над этим вопросом. Только скорее не "до учеников", а  "до плательщиков".  Не рекомендую объяснять причины. Это оправдания, совершенно ненужные. Зачем этим занижать собственную оценку? В общем я против. А так - рекомендации: 1. Всегда оговаривать, что "цена действует на срок до…"  2. Цена может быть пересмотрена мной в большую сторону после... Читать далее
Приглашаю в группу: "От психосоматики к здоровью". Получите практический опыт!Перейти на gestalt.ru/therapeutic_group/ot-psihosomatiki-k-zdorovyu-2
Инженер-радиофизик, преподаватель физической культуры и спорта  · 6 сент 2022
Никак, цена растёт по результатам работы репетитора, и если растёт на него спрос, то предложение впоследствии ограничивается повышением цены.
грузчик-философ ,увлекаюсь политикой, наукой, фантастикой .  · 2 сент 2022
поднятие цены должно осуществляться ДО начала занятий , а не после договорённости. так же необходимо заключать договор или контракт на оказание репетиторских услуг , где и должны быть прописаны условия изменения расценок. 
ну а доносить до учеников - если они сами платят за вашу работу - то надо ,а если платят родители, то общаться с ними. 
Обычный человек.  · 3 окт 2022
В принципе уже много ответили так, с чем я согласен - с учениками об этом надо говорить если они сами платят за ваши уроки. Причины объяснять нужно - этим вы не занижаете себе самооценку, а выставляете себя в свете адекватного человека. Приведу пару примеров: 1. с точки зрения клиент-исполнитель. У вас появился еще один ученик (клиент), который например более... Читать далее
вы как с луны упали… ни одному родителю не понравится что вы его ребенка ставите на  второе  место а кого то лучше... Читать дальше