Мое искреннее этическое убеждение следующее:
Изначально Вы договариваетесь на определенный период времени за определеннцю цену и оговариваете момент, когда можете эту цену менять цену. В течение оговоренного срока цену менять ни в коем случае нельзя.
Если Вы вдруг изначально не договаривались так, то разумно сказать, что вот, мол, есть у образовательного процесса определенная годовая сезонность с переходным периодом летом. (Есть, кстати, негласные правила, что нельзя уйти с работы в середине "сезона" и эти правила даже учитывает закон, например, "О воинской обязанности и военной службе", что "педагогические работники образовательных учреждений подлежат призыву только в весенний призыв и только после 15 мая.
То, что происходят инфляция и цены в принципе растут, не секрет вообще ни для кого.
Так что в рамках соблюдения договоренностей можете поменять цену "в новном сезоне" — это ожидаемое от вас действие.
Кроме того, цену можно менять, например, между сериями взятых занятий (например, взяли у вас серию в 10 занятия за две недели и не появлялись потом месяц) — в следующий раз, разумеется может измениться.
Кроме того, например, можно брать не одинаковую цену с новопришедших и "старичков" — здесь могут быть такие вещи, мол, вы в середине сезона поняли, что мало берете — тех, кто уже ходит — продолжаете вести по предыдущей цене, новых берете уже по новой.
Из разумных стратегий, например, тех, кто готовит к ЕГЭ говорить, мол, я повышаю цену для тех, кто придет после 1 января. Тем, кто пришел раньше 1 января я сохраняю цену прошлого сезона до конца этого сезона, с 1 сентября, если они продолжат ходить — цена будет уже новой.
В целом, если настолько стратегично себя вести не получается — смена цены должна объявляться загодя (а не то, что с сегодняшнего дня цена поменялась — люди в принципе не очень такое любят), чтобы формально можно было поискать, скажем, в течение месяца другого репетитора по прежней или меньшей цене.