Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в вузах постсоветских стран заставляют изучать не только нужные, но и ненужные для специальности предметы – религию, эстетику, латынь?

ОбществоОбразование+2
Мария Иванова
  · 7,4 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 27 дек 2022  · youtube.com/smapse
Вопрос о нужности/ненужности тех или иных предметов в школах, ссузах, вузах регулярно до зевоты поднимается и обсуждается на бытовом уровне. Причина возникновения такой ситуации, как ни парадоксально, кроется внутри самой системы образования.
Ежегодно проводимые реформы школьного/среднего профессионального/высшего образования, а также принимаемые/корректируемые каждый учебный год Федеральные государственные образовательные стандарты/учебные пособия/рабочие программы/учебные планы/фонды оценочных средств и т.д. никоим образом не способствуют устранению системной проблемы — перегруженность информацией. К примеру, студенты тратят большую часть своего времени на изучение того, что никакой пользы для них и общества не имеет. В такой ситуации все обыватели начинают искать «лишние дисциплины» в учебном плане, чтобы таким образом «оптимизировать» (облегчить) учебный процесс. 
В то же время упомянутые в вашем вопросе три предмета никак не влияют на перегруженность, изъятие их из учебных планов не решат существующие проблемы. Дело в том, что светские науки «Религиоведение», «Культурология» и «Латинский язык» по сути представляют собой профильные дисциплины образовательных программ разных направлений обучения.
  • К примеру, «Религиоведение» может быть как отдельным предметом, так и автономным направлением обучения. В последнем случае студенты осваивают философию, антропологию, психологию, феноменологию религии, изучают новые религиозные движения, историю и теорию мировой культуры. Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, в этом контексте повышается статус религиоведения: предмет помогает найти общее между конфессиями, наладить между ними добрососедские связи и устранить конфликты. Специалисты с дипломом религиоведов трудоустраиваются преподавателями, антропологами, теологами, журналистами/публицистами, экспертами.
  • Диплом по специальности «Культурология» («Эстетика») позволяет работать искусствоведом, преподавателем, журналистом, специалистом по рекламе и т.д.
  • Несмотря на то, что латынь относится к мертвым языкам, она популярна в различных профессиональных сферах, ее осваивают студенты медицинских, юридических и филологических вузов/факультетов во всем мире.
Поэтому заданный вами вопрос можно считать чисто риторическим.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Лингвист, преподаватель ин. яз., специалист ИТ, изобретатель.  · 10 мар 2020
Ну во-первых, никто никого не заставляет учиться в ВУЗах вообще. Во-вторых, как Вы определяете нужность / ненужность предмета, по каким критериям? Откуда Вы можете знать что и когда Вам пригодится? Например, латынь для филологов, лингвистов, медиков, юристов и многих других специалистов очень даже полезна, а религиоведение полезно всем без исключения, чтобы не... Читать далее

Потому что гособразование и госстандарты. Вузы ориентируются на хотения бюрократии, а от вас и ваших профессиональных стремлений у них зависимости нет. Тут хороший разговор про это, и про то, что может быть иначе.

Отсюда все безумство с огромной нагрузкой (кажается топовых вузов), отчислениями за физкультуру, нерелевантными предметами.

Для студента различия нет, не было бы принудительной физкультуры – не было бы ни причины, ни повода.

Профессиональный дилетант  · 3 мая 2018

Потому что любое (среднее и высшее) образование в России, как и в других странах, соответсвует определённым стандартам. Высшее образование показывает что человек всесторонне развит и образован, с упором в конкретную область. Если же вам важна конкретная (рабочая) специальность, то всегда можно пойти в колледж или техникум.

Первый
Моё впечатление - просто чтобы загрузить студентов. И наработать часы. Какая основная задача физкультуры? Здоровье! И зачем мне физра в ВУЗе, если я и сам занимаюсь? Не успел начать учиться, как уже долги. Это стресс и никак здоровья не прибавляет. Ещё уроки истории - для программистов. Алё! Английский - тоже в топку. Пусть лучше будет меньше предметов, меньше стрессов... Читать далее
Не знаю, где учат в обязательном порядке эстетику и тем более латынь, но большая часть обязательных общеобразовательных предметов в российских вузах (философия, история России, экономика, политология, социология, религиоведение) имеет явные корни в советских идеологических предметах (история КПСС, политическая экономия, научный атеизм и т.п.) В советский период эти... Читать далее
Конечно, очень удобно ВЫБИРАТЬ дополнительные предметы. Но когда их тебе навязывает гос-во, грустно как-то. И да... Читать дальше
Потому что высшее образование не подразумевает под собой изучение информации, строго относящейся к твоей профессии. Нельзя из высшего образования выкинуть общеобразовательные предметы, чтобы человек варился в своем профессиональном вакууме абсолютно не зная ничего дальше. Кругозор - важная вещь. Многие предметы, которые вам кажутся бесполезными, на деле вполне... Читать далее
> Религиоведение (не богословие, прошу заметить) даст определенное понятие о религиях в адекватном ключе , а не... Читать дальше
Насколько я узнал, то преподают не религию, а религиоведение, не путайтесь. Что касается вопроса зачем. Как нам объяснял один препод, эти предметы только кажутся бесполезными. Они бесполезны непосредственно на рабочем месте, но могут помочь в сферах, которые с профессией непосредственно связаны. Вот например, я учусь на клинической специального психолога. А учили мы в... Читать далее