Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в вузах постсоветских стран заставляют изучать не только нужные, но и ненужные для специальности предметы – религию, эстетику, латынь?

ОбществоОбразование+2
Мария Иванова
  · 7,4 K
Первый
Моё впечатление - просто чтобы загрузить студентов. И наработать часы.
Какая основная задача физкультуры? Здоровье!
И зачем мне физра в ВУЗе, если я и сам занимаюсь?
Не успел начать учиться, как уже долги. Это стресс и никак здоровья не прибавляет.
Ещё уроки истории - для программистов. Алё!
Английский - тоже в топку.
Пусть лучше будет меньше предметов, меньше стрессов у студентов. И больше отдыха. Учеба никуда не убежит, а здоровье легко потерять.
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 27 дек 2022  · youtube.com/smapse
Вопрос о нужности/ненужности тех или иных предметов в школах, ссузах, вузах регулярно до зевоты поднимается и обсуждается на бытовом уровне. Причина возникновения такой ситуации, как ни парадоксально, кроется внутри самой системы образования. Ежегодно проводимые реформы школьного/среднего профессионального/высшего образования, а также принимаемые/корректируемые каждый... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Лингвист, преподаватель ин. яз., специалист ИТ, изобретатель.  · 10 мар 2020
Ну во-первых, никто никого не заставляет учиться в ВУЗах вообще. Во-вторых, как Вы определяете нужность / ненужность предмета, по каким критериям? Откуда Вы можете знать что и когда Вам пригодится? Например, латынь для филологов, лингвистов, медиков, юристов и многих других специалистов очень даже полезна, а религиоведение полезно всем без исключения, чтобы не... Читать далее

Потому что гособразование и госстандарты. Вузы ориентируются на хотения бюрократии, а от вас и ваших профессиональных стремлений у них зависимости нет. Тут хороший разговор про это, и про то, что может быть иначе.

Отсюда все безумство с огромной нагрузкой (кажается топовых вузов), отчислениями за физкультуру, нерелевантными предметами.

Для студента различия нет, не было бы принудительной физкультуры – не было бы ни причины, ни повода.

Профессиональный дилетант  · 3 мая 2018

Потому что любое (среднее и высшее) образование в России, как и в других странах, соответсвует определённым стандартам. Высшее образование показывает что человек всесторонне развит и образован, с упором в конкретную область. Если же вам важна конкретная (рабочая) специальность, то всегда можно пойти в колледж или техникум.

Не знаю, где учат в обязательном порядке эстетику и тем более латынь, но большая часть обязательных общеобразовательных предметов в российских вузах (философия, история России, экономика, политология, социология, религиоведение) имеет явные корни в советских идеологических предметах (история КПСС, политическая экономия, научный атеизм и т.п.) В советский период эти... Читать далее
Конечно, очень удобно ВЫБИРАТЬ дополнительные предметы. Но когда их тебе навязывает гос-во, грустно как-то. И да... Читать дальше
Потому что высшее образование не подразумевает под собой изучение информации, строго относящейся к твоей профессии. Нельзя из высшего образования выкинуть общеобразовательные предметы, чтобы человек варился в своем профессиональном вакууме абсолютно не зная ничего дальше. Кругозор - важная вещь. Многие предметы, которые вам кажутся бесполезными, на деле вполне... Читать далее
> Религиоведение (не богословие, прошу заметить) даст определенное понятие о религиях в адекватном ключе , а не... Читать дальше
Насколько я узнал, то преподают не религию, а религиоведение, не путайтесь. Что касается вопроса зачем. Как нам объяснял один препод, эти предметы только кажутся бесполезными. Они бесполезны непосредственно на рабочем месте, но могут помочь в сферах, которые с профессией непосредственно связаны. Вот например, я учусь на клинической специального психолога. А учили мы в... Читать далее