Ну во-первых, никто никого не заставляет учиться в ВУЗах вообще.
Во-вторых, как Вы определяете нужность / ненужность предмета, по каким критериям? Откуда Вы можете знать что и когда Вам пригодится? Например, латынь для филологов, лингвистов, медиков, юристов и многих других специалистов очень даже полезна, а религиоведение полезно всем без исключения, чтобы не попасться на удочку религиозным проповедникам и сектантам.
В-третьих, в ВУЗах даётся высшее образование, именно этим они отличаются от ПТУ. Поэтому в ВУЗах преподают философию, психологию, экономику, математику, иностранные языки и т.д. для общего развития человека и повышения его культурно-образовательного уровня, а также общей грамотности. Это позволит ему отличаться от всех остальных именно образованностью, а не просто профессиональными знаниями и навыками.
Потому что гособразование и госстандарты. Вузы ориентируются на хотения бюрократии, а от вас и ваших профессиональных стремлений у них зависимости нет. Тут хороший разговор про это, и про то, что может быть иначе.
Отсюда все безумство с огромной нагрузкой (кажается топовых вузов), отчислениями за физкультуру, нерелевантными предметами.
Для студента различия нет, не было бы принудительной физкультуры – не было бы ни причины, ни повода.
Потому что любое (среднее и высшее) образование в России, как и в других странах, соответсвует определённым стандартам. Высшее образование показывает что человек всесторонне развит и образован, с упором в конкретную область. Если же вам важна конкретная (рабочая) специальность, то всегда можно пойти в колледж или техникум.