Насколько я узнал, то преподают не религию, а религиоведение, не путайтесь.
Что касается вопроса зачем. Как нам объяснял один препод, эти предметы только кажутся бесполезными. Они бесполезны непосредственно на рабочем месте, но могут помочь в сферах, которые с профессией непосредственно связаны.
Вот например, я учусь на клинической специального психолога. А учили мы в первом семестре что-то вроде информатики, которая называлась как-то сложно, где мы изучали... Ворд. И сдавали его устно. Логично следующий с этого вопрос студентов: а на хуя? Вот препод нам объяснил: работа психолога может быть связана с написаниями научных статей, вы можете печататься в журналах, вам надо будет писать диссертации, дипломы и много прочего говна. Всё это печатается по определённым стандартам, которые могут меняться. И чтобы мы ориентировались во всей этой каше, изучаем это сейчас. Аргументы в стиле, надо будет - сами выучим, особо не канали :D Препод сказал, что все так говорят, а в итоге люди блюют, когда читают их печатные работы.
В целом, я думаю аналогию можно провести и ко всем другим предметам. Они могут не понадобиться непосредственно в работе, но каким бы то ни было образов, зюсогут затрагивать вашу профессию. Вот и ебут.
Потому что гособразование и госстандарты. Вузы ориентируются на хотения бюрократии, а от вас и ваших профессиональных стремлений у них зависимости нет. Тут хороший разговор про это, и про то, что может быть иначе.
Отсюда все безумство с огромной нагрузкой (кажается топовых вузов), отчислениями за физкультуру, нерелевантными предметами.
Для студента различия нет, не было бы принудительной физкультуры – не было бы ни причины, ни повода.
Потому что любое (среднее и высшее) образование в России, как и в других странах, соответсвует определённым стандартам. Высшее образование показывает что человек всесторонне развит и образован, с упором в конкретную область. Если же вам важна конкретная (рабочая) специальность, то всегда можно пойти в колледж или техникум.