Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в вузах постсоветских стран заставляют изучать не только нужные, но и ненужные для специальности предметы – религию, эстетику, латынь?

ОбществоОбразование+2
Мария Иванова
  · 7,5 K

Потому что высшее образование не подразумевает под собой изучение информации, строго относящейся к твоей профессии. Нельзя из высшего образования выкинуть общеобразовательные предметы, чтобы человек варился в своем профессиональном вакууме абсолютно не зная ничего дальше. Кругозор - важная вещь. Многие предметы, которые вам кажутся бесполезными, на деле вполне применимы, просто надо подумать где, а не просто клеймить их и кидать в мусорный бак.

Философия на факультете прикладной математики и механики даст мизерный базис того, что по идее должен знать любой человек. Религиоведение (не богословие, прошу заметить) даст определенное понятие о религиях в адекватном ключе , а не "о, им же просто свинину есть нельзя, а вот людей бомбить так сразу в рай". Базовый матан тоже никому хуже точно никогда не сделает. На латыни можно вызвать сатану.

Вопросы больше к тому, почему большинство преподавателей не в состоянии ответить на вопрос "почему?" от студентов, зажечь так или иначе этот интерес, а ещё ненормированность нагрузки , когда тебя вполне могут отчислить за левый общеобразовательный предмет. Ещё было бы круто , если бы давался выбор этих предметов, как оно бывает в зарубежной системе образования.

> Религиоведение (не богословие, прошу заметить) даст определенное понятие о религиях в адекватном ключе , а не... Читать дальше

Кроме того было бы здорово, если бы преподаватели потрудились показать связь со специальностью, на которой они ведут свой предмет, чтобы не только общеобразовательный момент был, но и вполне конкретный практический в рамках профессии. Так и мотивация выше, и студенты лучше понимают свое место и место своей профессии, а также связь с другими профессиями. А то профессиональный вакуум не сильно преодолевается, а если и преодолевается, то в общих чертах и ненадолго.

Латынь - язык медицины, а не звуки для призыва сатаны

Латынь - язык любого научного направления, а не медицины

Интересно, в какой это науке, помимо биологии и все ее ветви, требует обязательного латинского написания и грамматики

Непотопляемый, я училась на переводчика, у нас тоже год была латынь

Только вот никому не упало развиваться слушая дедов шизофреников которые считают, что у них очень важная дисциплина и все ее должны знать как он в свое время в советском союзе. Проблема как обычно в исполнении, ну кто пойдет ишачить за 40 тысяч рублей, правильно - психически неуравновешенный/ая дед/бабка с совковым менталитетом и завышенным ЧСВ. Не понимаю как можно защищать эту систему образования когда взрослых людей в 20+ лет заставляют ходить на ФИЗРУ, ФИЗРУ КАРЛ! Чем это вообще можно объяснить ?

Так дело в том, что студент допускается к сессии только тогда когда у него есть все зачеты и экзамены за прошлый семестр, то есть вместе с физрой.

Замечательно, то есть, чтобы студенты были здоровыми они должны вставать в 6 утра для того, чтобы через весь город ехать в спортгородок и потом после почти бессонной ночи бегать и прыгать и все это до окончания вуза. Вы серьезно считаете, что физкультура в вузах как-то способствует укреплению здоровья, или просто до конца отстаиваете свою позицию касательно нашего "замечательного" высшего образования ?

Платон: Диалоги о физре

В Канаде высшее образование можно получить за один год учёбы в колледже. А образование там явно лучше. Это яркий пример, почему всякие левые дисциплины не нужны

Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 27 дек 2022  · youtube.com/smapse
Вопрос о нужности/ненужности тех или иных предметов в школах, ссузах, вузах регулярно до зевоты поднимается и обсуждается на бытовом уровне. Причина возникновения такой ситуации, как ни парадоксально, кроется внутри самой системы образования. Ежегодно проводимые реформы школьного/среднего профессионального/высшего образования, а также принимаемые/корректируемые каждый... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Лингвист, преподаватель ин. яз., специалист ИТ, изобретатель.  · 10 мар 2020
Ну во-первых, никто никого не заставляет учиться в ВУЗах вообще. Во-вторых, как Вы определяете нужность / ненужность предмета, по каким критериям? Откуда Вы можете знать что и когда Вам пригодится? Например, латынь для филологов, лингвистов, медиков, юристов и многих других специалистов очень даже полезна, а религиоведение полезно всем без исключения, чтобы не... Читать далее

Потому что гособразование и госстандарты. Вузы ориентируются на хотения бюрократии, а от вас и ваших профессиональных стремлений у них зависимости нет. Тут хороший разговор про это, и про то, что может быть иначе.

Отсюда все безумство с огромной нагрузкой (кажается топовых вузов), отчислениями за физкультуру, нерелевантными предметами.

Для студента различия нет, не было бы принудительной физкультуры – не было бы ни причины, ни повода.

Профессиональный дилетант  · 3 мая 2018

Потому что любое (среднее и высшее) образование в России, как и в других странах, соответсвует определённым стандартам. Высшее образование показывает что человек всесторонне развит и образован, с упором в конкретную область. Если же вам важна конкретная (рабочая) специальность, то всегда можно пойти в колледж или техникум.

Первый
Моё впечатление - просто чтобы загрузить студентов. И наработать часы. Какая основная задача физкультуры? Здоровье! И зачем мне физра в ВУЗе, если я и сам занимаюсь? Не успел начать учиться, как уже долги. Это стресс и никак здоровья не прибавляет. Ещё уроки истории - для программистов. Алё! Английский - тоже в топку. Пусть лучше будет меньше предметов, меньше стрессов... Читать далее
Не знаю, где учат в обязательном порядке эстетику и тем более латынь, но большая часть обязательных общеобразовательных предметов в российских вузах (философия, история России, экономика, политология, социология, религиоведение) имеет явные корни в советских идеологических предметах (история КПСС, политическая экономия, научный атеизм и т.п.) В советский период эти... Читать далее
Конечно, очень удобно ВЫБИРАТЬ дополнительные предметы. Но когда их тебе навязывает гос-во, грустно как-то. И да... Читать дальше
Насколько я узнал, то преподают не религию, а религиоведение, не путайтесь. Что касается вопроса зачем. Как нам объяснял один препод, эти предметы только кажутся бесполезными. Они бесполезны непосредственно на рабочем месте, но могут помочь в сферах, которые с профессией непосредственно связаны. Вот например, я учусь на клинической специального психолога. А учили мы в... Читать далее