Процесс обучения всегда должен соответствовать возрастным особенностям. Для любого возрастного периода общими являются: организация занятия, построение партнёрских отношений, диагностика, мониторинг, контроль.
Система целеполагания различна, мотивация и самомотивация от года к году меняется. Формы организации учебной деятельности преобладают различные, хотя их набор может быть одинаковым. Количество и качество наглядности разное: где-то много ярких рисунков, где-то преобладают схемы.
Методологии конечно различаются, причины Ирина указала :)
Есть целая отрасль знания, посвященная обучению взрослых, - андрагогика. Она строится на отличном от педагогики отношении к опыту обучающегося и целям и методикам обучения. Вы можете посмотреть интересное исследование на эту тему на trends.rbk.ru и материал на scillbox.ru