Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Существуют ли особые методики обучения взрослых людей или процесс аналогичен обучению детей?

ОбразованиеОбучение
Любовь Кобцева
Образование
  · 5,8 K
Репетитор по математике. Сооснователь стартапа платформы для репетиторов Эдлуп.  · 4 сент 2021  ·
club_roditel_school
В вопросе использован неправильный термин. Методика – это наука, исследующая закономерности обучения предмету, содержание предмета, цели обучения. Да практически всё, что связано с изучением определённого предмета.
Методика – частный раздел дидактики. В дидактике изучаются принципы обучения в целом, независимо от предмета.
Существование разных методик для детей и взрослых, равносильно существованию разных математик для разных возрастов. Это нонсенс.
Так что методика у нас одна для каждого предмета. И она, методика, учитывает возраст учащегося. И предлагает разные способы обучения, учитывая возраст, цели, опыт, развитие навыков.
Опыт, цели и навыки напрямую зависят от возраста и могут как помогать учебному процессу, так и мешать. Например, многие спортивные тренеры скажут, что легче учить с нуля, чем переучивать.
Самый яркий пример зависимости способов обучения от возраста – обучение иностранному языку. Ребёнка до 3 – 4 лет (возраст обсуждается) достаточно поместить в языковую среду, чтобы он начал свободно общаться на втором языке.
Со взрослыми же само по себе погружение без дополнительного обучения не сработает никак.
Психолог. Трансформационный коуч. Бизнес-тренер. Автор книги "Релаксационный тренинг в...  · 18 окт 2021  · taplink.cc/svlasov.ru
Существуют ли особые методики обучения взрослых людей? Да, существуют. Яркий пример: цикл Колба. Аналогичен ли процесс обучения... Открыть описание
Контакты, и запись на консультацию, в инициалах вверху. Мои новые публикацииПерейти на dzen.ru/my_me
7 экспертов согласны
Андрагогика - наука об обучении взрослых, у неё свои закономерности, приёмы и принципы
Преподаватель русского языка, литературы, методист онлайн-курсова, автор и эксперт...  · 31 июл 2021
Если говорить простым языком, методика - это система правил, совокупность приёмов, порядок каких-либо целенаправленных действий, приводящих к определённым результатам, поэтому процесс обучения взрослых и детей аналогичен. Но формы, приёмы, организация обучения должны быть разные, так как взрослый человек обладает определённым жизненным (практическим) опытом, мировоззрени... Читать далее
3 эксперта согласны
Виктор
подтверждает
31 июля 2021

Методологии конечно различаются, причины Ирина указала :)

НЕТ ВОЙНЕ, Педдизайнер в Я.Практикуме, 🏳️‍🌈  · 1 авг 2021
Перед ответом включу методического душнилу, потому что важно - уточнить, о чём вы именно спрашиваете — о процессе научения (по каким принципам учатся люди), методиках (как, опираясь на эти принципы, вести занятия/делать курсы) или самом процесс обучения (последовательность применения методик)? - сказать, что не всё так однозначно, люди разные (по уровню самостоятельност... Читать далее
2 эксперта согласны
Комментарий был удалён за нарушение правил
Архитектор WOW онлайн-продуктов, наставник онлайн-школ. Бизнес-ментор, трекер: увеличение...  · 2 сент 2021  · eogienko.com/konsalting-onlineschool
Процесс обучения взрослых сильно отличается от процесса обучения детей. Обучение детей строится на принципах педагогики, обучение взрослых строится на принципах андрогогики и хьютогогики. --------------------------------------- Роль преподавателя Педагогика: Учащийся зависит от преподавателя, который полностью управляет процессом обучения. Андрагогика: Учащиеся... Читать далее
Архитектор WOW онлайн-продуктов, наставник онлайн-школ. Продуктовый подходПерейти на eogienko.com/konsalting-onlineschool
2 эксперта согласны
Все четко и по делу. Спасибо за ответ! Многое вдруг стало понятно)
Педагог, детский психолог, эскперт в области гуманистического подхода в образовании. Филол...  · 30 июл 2021  · 6pi.ru/person.php
Если речь идёт именно о методиках, то сложно говорить о принципиальной разнице. Очевидно, что для детей (особенно для дошкольников и младших школьников) основной вид деятельности - это игра, и на уроках будет больше интерактивного контента и меньше текстовых упражнений. Но на самом деле, и некоторым взрослым гораздо приятнее и интереснее учиться через игру и взаимодейст... Читать далее
Детский психолог, эксперт в области гуманистической педагогики.Перейти на 6pi.ru/person.php
1 эксперт согласен
Несомненно, что учитель, который ребёнка не воспринимает всерьёз, считая его "чистым листом бумаги", или ставя... Читать дальше
Первый
методист образовательных программ Skypro  · 17 сент 2021
— Между обучением взрослых и детей много различий. Изучением и проектированием образовательного опыта для взрослого занимается наука андрагогика. Можно выделить пять основных принципов. 1. Запрос на обучение. Может быть не до конца сформулирован, но у взрослых он точно есть. А у детей такого запроса, как правило, нет. Запрос влияет на мотивацию. Например, «Я хочу... Читать далее
Больше информации об образовании в SkyproПерейти на sky.pro
Преподаватель  · 30 июл 2021

Есть целая отрасль знания, посвященная обучению взрослых, - андрагогика. Она строится на отличном от педагогики отношении к опыту обучающегося и целям и методикам обучения. Вы можете посмотреть интересное исследование на эту тему на trends.rbk.ru и материал на scillbox.ru

Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 5 сент 2021
Тут методистов понабежало, терминами сыплят...
Обучал школьников, обучал студентов, читал лекции для специалистов и профессуры.
Терминов не знаю. По существу вопроса: да, процесс обучения отличается.
Разное все: мотивация, способность к самостоятельной работе, скорость усвоения материала.
Соответсвенно процесс обучения будет разным.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 2 авг 2021
Процесс обучения всегда должен соответствовать возрастным особенностям. Для любого возрастного периода общими являются: организация занятия, построение партнёрских отношений, диагностика, мониторинг, контроль. Система целеполагания различна, мотивация и самомотивация от года к году меняется. Формы организации учебной деятельности преобладают различные, хотя их набор... Читать далее