Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Смогут ли автоматизированные системы заменить маркетологов?

По мнению Forrester, в 2021 году большинство компаний сосредоточатся на технологическим опыте, в том числе в маркетинге. Автоматизация применяется в закупках рекламы, в рекламе на платформах самообслуживания, в рекламе на основе данных и машинного обучения. 

ТехнологииМаркетинг+2
Мария Снегова
Маркетинг
  · 16,6 K
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик приложений для автоматизации бизнес...  · 26 апр 2021

Как маркетолог связанный с технологиями и алгоритмами, спешу успокоить.

Машины хорошо и очень быстро обрабатывают данные. Такие системы как Adobe Marketing Cloud, например, очень эффективно автоматизируют рутины. Упрощают работу - да. Но я бы не сказал, что они способны заменить маркетолога.

Происходит то же, что с бухгалтерским учётом, например. Счеты сменили на калькуляторы, затем табличные вычисления, сейчас технологичные алгоритмы с облачными отчетами и интеграциями. Машина отправляет отчеты в налоговую и т.д. Вроде так посмотришь - зачем бухгалтеры нужны? Но оказалось, что очень нужны. Наконец-то увидели люди истинную ценность бухгалтеров.

С маркетингом еще более сложнее. Предприниматели почему-то хотят верить в то, что технологии вытеснят профессионалов. Я например, постоянно вижу такое о сквозной аналитике. Купил предприниматель продвинутый сервис сквозной аналитики. Все как на ладони. Сидит думает, что он теперь будет умножать прибыль в разы или десятки раз. Однако проблема в том, что он смотрит в отчеты и не может ценных выводов для себя сделать. Что ему нужно изменить? Что он должен добавить, а что убрать?

То же самое и с новыми автоматизированными системами. Да, они анализируют, вычисляют, оптимизируют. Даже творят в какой-то мере. Но от человека их отличает исторический фактор. Они не будут понимать человеческое мышление так хорошо, как сами люди. А для маркетолога это самое важное. Если когда-нибудь роботы станут полностью человекоподобными, то тогда может быть нас будут обслуживать андроиды. Но до этого очень далеко. Современные боты похожи на гипертрофированных экспертов узких областей. Знаете факт, о том что если человек эксперт в чем-то, то это не означает, что он выше среднего в остальных областях, а часто даже ниже. Так вот, у сегодняшних роботов это умножено до предела. Супер-производительность в очень ограниченных рамках и полная беспомощность за их пределами.

Ну закупят все роботов для рекламы. Обойдёт их всё-равно тот, кто мыслит более творчески, который больше погружен в происходящее. Дилетанту самые продвинутые инструменты ни принесут абсолютно ничего. Технологичные инструменты создаются для профессионалов, а не для их замены. Хотя нам кажется, что технологии настолько совершенны, что прям вытеснят человека. Но технологии лишь освобождают время для более эффективной человеческой деятельности. Рано или поздно они становятся общедоступны. Но тогда профессионалы переходят на новый уровень, а не исчезают.

7 экспертов согласны

Нечего добавить) Полностью согласна)

Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 27 мая 2021
Исследования показали, что внедрение технологий автоматизации маркетинговой деятельности – один из самых быстрорастущих трендов. Если в 2015 году всего 22% компаний использовали сервисы автоматизации маркетинга, то к 2020 году их не применяют разве что продавцы котят на Авито. С помощью автоматизации бизнес процессов можно убить сразу нескольких зайцев: - управлять... Читать далее
2 эксперта согласны
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена   · 25 апр 2021  · textov.net
Я думаю, что частично. Это примерно как, знаете, автоматизированные сервисы по неймингу. Вводишь ключевые слова, что-то еще, и сервис тебе выдает вариант. Ну такое, усредненное что-то, точно без огонька. Т.е. такой сервис не придумает "Apple" для компов, зато придумает "СтройМонтажСервис" для девелопера. Так же и в маркетинге. Да, найти целевую аудиторию автоматизирован... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
1 эксперт согласен
Хорошие утверждения. Соглашусь. Мышление человека обусловлено историческим контекстом. Человек понимает ценность... Читать дальше
20 лет в брендинге и рекламе / Глобальный директор стратегии / Ex Interbrand и Grey...  · 25 апр 2021

Мне кажется, в каких-то сферах да. Всё, что связано с операционкой - поиск каналов, размещение рекламы, настройка таргета, или даже написание простейших текстов, производство носителей по бренд-буку (это уже автоматизировано) и тд.

А вот работа, где требуется больше креатива, стратегического мышления и нестандартной аналитики - сложнее.

Больше про брендинг пишу здесь:Перейти на instagram.com/guskova_branding
1 эксперт согласен
Директор по развитию направления систем автоматизации  · 24 апр 2021  · websoftshop.ru
Если вы маркетолог с хорошим высшим образованием, со стажем работы предположим в крупном агентстве, и вдобавок с богатым творческим умением подходите к делу. То, точно ни что Вас не заменит. А, если предметней говорить. То, когда речь идет об автоматизации, люди забывают, что автоматизация "ложится" исключительно на регламентированные процессы, у нее не стоит задача... Читать далее
Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru
1 эксперт согласен

Хороший стиль повествования и понятна мысль.

Сервисы для маркетологов. 2000+ инструментов, 20000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги...  · 31 мая 2021  · otzyvmarketing.ru
Насколько машины смогут заменить специалистов - можно спросить про любые профессии. И, думаю, тут нужно исходить из того, насколько часто человек генерирует новые идеи, креативы, проводит эксперименты. Да, в маркетинге, бухучёте и журналистике полно рутины. Но в то же время немало и экспериментов. Инструменты каждой профессии становятся мощнее, всё больше процессов автом... Читать далее
Отзывы о сервисах для бизнеса мы собираем тут.Перейти на otzyvmarketing.ru
1 эксперт согласен
Согласна со Станиславом, работу могут облегчить. А вот создание креатива, в целом творчество и понимание нюансов... Читать дальше
Смотря о каких функция маркетологов мы говорим, сейчас автоматизированные системы забирают на себя довольно простые функции специалистов по контекстной и другой рекламе, так называемых «инструментальщиков». Здесь уже сейчас автоматизированные алгоритмы Яндекса и других рекламных систем справляются ничуть не хуже. Но именно маркетологов, с их сложным сплавом творчества... Читать далее
Сервис универсального парсинга данных  · 16 июл 2021  · a-parser.com
На самом деле маркетинг и маркетологов пока еще сложно заменить. Да, есть разные сервисы автоматического маркетинга, парсинга и др.  В случае с парсингом это удачно получилось, но маркетинг заменить ИИ пока не получится в полной мере, потому что маркетолог постоянно учится и ищет новые варианты, приспосабливается, да и человеческий ум уникальный.  К примеру, программисто... Читать далее
Сервис универсального парсинга данныхПерейти на a-parser.com

Соглашусь, ведь ценности, впечатления -это про взаимодействие человек-человек

Маркетолог. Спикер. Digital-блогер. CEO агентства Semenov Digital.  · 24 июн 2022  · semenov-digital.ru
Смотря где и в чем заменить? Если в простых операционных задачах - вроде генерации объявлений, написании текстов и формированию отчетов - да. Если в продажах и рекламе - нет. И причина здесь проста - любая система всегда на стороне владельца и ее цель - зарабатывать деньги для него, а не для клиента. И она никогда не предоставит "чистый" трафик и "только целевые... Читать далее
Авторский блог о маркетинге и рекламеПерейти на t.me/loungeofmarketer
LEAN и DIGITAL в бизнесе, в промышленности и в жизни  · 18 июл 2021
Я считаю, что уже сейчас автоматизированные системы отлично справляются с рядом задач маркетинга: сбор и анализ данных при проведении маркетинговых исследований, настройка и контроль за ведением РК и других маркетинговых активностей, решение операционных рутинных задач. Но чего не сможет в ближайшие годы ИИ, так это выстраивать коммуникации и лояльные отношения с... Читать далее
1 эксперт согласен
Согласна на все 100%