Сугубо имхо:)
И самое главное. Хороший маркетолог должен по-настоящему любить людей. Прям очень сильно. Любить общаться с ними, в первую очередь - слушать, пытаться разобраться, а что важно, почему важно?
Отсюда вытекает второе качество - эмпатия. Тот самый эмоциональный интеллект. Он исключительно важен. Надо уметь быть с людьми на одной волне, чувствовать как куда что движется.
Образность мышления. Так как, по большому счёту, маркетинг создаёт образы, рассказывает истории. И в рекламе, и в отделении и даже на визитке банкира.
Аналитические способности. И это не только про данные. Это про умение проработать массив разнообразной информации и вычленить из неё главное.
Умение упрощать. А вот это самый недооценённый, но супер-важный и непростой скилл. Потому как только самые простые и понятные послания имеют шанс попасть в цель.
Маркетинг головного мозга)
Аналитика
Насмотренность (постоянный информационный голод)
Практика (не только теория) /Тестирование гипотез
Диалог с клиентом/ с рынком