В своем блоге «Вкусвилл» показал однополую семью и вызвал неоднозначную реакцию - преимущественно негативную. После этого бренд удалил публикацию и извинился за нее, чем снова вызвал шквал негатива. Как бы вы решили эту сложную задачу, оказавшись на месте маркетологов компании?
Уволилась бы нафиг. Если компания так легко подставляет своих сотрудников, так публично плюет на те ценности, которые сама же заявляет (а это "мы почти семья, мы такая команда, офигительно сплоченная команда"), то с ней просто нельзя иметь дело. Это с точки зрения сотрудника.
Вполне можно было руководству сделать то же самое, но не переводя стрелки на сотрудников. Написали бы что-то вроде "Дорогие все, мы облажались, недооценили реакцию и главенствующую систему ценностей. Но на самом деле мы хорошие, вот посмотрите, какую интересную акцию-конкурс мы придумали. Давайте дружить, забудем все плохое, участвуйте в конкурсах -- получайте призы". И их бы поняли.
Но подставлять своих -- последнее дело. Вот с этим они уже совсем серьезно лоханулись.
Андрей Калмыков, ну т.е маркетинг отдали на откуп сотрудникам и никак не контролировали, не вовлекались? Тогда тем более руководство виновато. Хотя - на мой взгляд - в крупных компаниях маркетолога замучают согласованиями. Так что вероятнее что все было в рамках согласованной концепции.
Вероника Чурсина, есть компании где маркетологов контролируют только в плане бюджета пока есть результат, но я не знаю как у Вкусвилля.
Ну и если маркетолог, продвигая свою личную позицию, а не интересы компании, убедил руководство в чем либо, не всегда виновато руководство. А если руководство так жестко слило сотрудников, есть вероятность, что оно было чем то разозлено. ...
Я не знаю как было на самом деле, но вешать всех собак на руководство не очень хорошо, маркетолог должен был понимать что делает и к чему это может привести.
Андрей Калмыков, согласна, но сдавать своих в такой ситуации это всегда ошибка, что бы там внутри компании не происходило.
Вероника Чурсина, согласен, надо было по Тихому сливать :)
Ситуация разобрана подробно: согласен, что тут важен взгляд также и на сотрудников бренда.
Во первых не стал бы затрагивать такую щекотливую тему вообще.
А если уж и затронули, и запахло жареным, то надо либо незаметно слиться, либо стоять на своем до конца. Как они вышли из ситуации, обвинив "непрофессионалов" - они настроили против себя и ту аудиторию, которая изначально была на их стороне. Чем только удвоили свои проблемы.