Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На месте маркетолога «Вкусвилл» я бы...

В своем блоге «Вкусвилл» показал однополую семью и вызвал неоднозначную реакцию - преимущественно негативную. После этого бренд удалил публикацию и извинился за нее, чем снова вызвал шквал негатива. Как бы вы решили эту сложную задачу, оказавшись на месте маркетологов компании?

Бизнес и менеджментМаркетингЛичный опыт
Мария Снегова
Маркетинг
  · 10,0 K
Лучший
Эксперт в области управления репутацией. Веду международные проекты по ORM.  · 5 июл 2021  · meconnect.ru/pakhomov_valentin

Очевидно, что в нашей стране тема однополых семей, браков, да и просто взаимоотношений - больная.

Наверняка маркетологи ВкусВилл не только вчера закончили онлайн-курсы по продвижению.

У них есть миссия компании и внутренние ценности, они наверняка проводили какую-то аналитику. Поэтому их затея с публикацией могла бы выглядеть мощно, неординарно для нашего соцмедиа. И по началу так и казалось.

Но потом бренд сделал 2 ошибки. Сначала большую, потом ужасную.

Во-первых, они удалили статью.

Значит, они признали своё "поражение" в отстаивании взглядов своих служб PR и маркетинга. Значит, они испугались общественного мнения.

Причём, скорее всего, кого-то авторитетных, из верхушки их отрасли или даже власти, так как более молодое поколение частенько даже поддерживало их пост (смотрел статистику упоминаний).

Но они дали слабину и пошли на попятную.

Во-вторых, они заявили, что это "проявление непрофессионализма отдельных лиц". Таким образом, бренд спихнул вину на сотрудников.

При этом у них на сайте написано:

  • "Мы привыкли решать проблемы сообща, сообща радоваться успехам и переживать поражения. Мы помогаем друг другу, понимая, что в нашей компании ценится достойный совместный результат, а не чья-то индивидуальная работа."
  • "Мы ценим открытость и искренность. Наши намерения соответствуют словам, наши слова соответствуют действительности",
  • "Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения внутри коллектива..."
  • "Независимо от занимаемой должности, мы открыты и всегда готовы к диалогу. Высокая должность — не повод чувствовать превосходство над другими сотрудниками."

Я полностью согласен с Русланом Тарасенко, который написал по этому поводу:

"Бренд может быть сильным или слабым, громким или молчаливым, поддерживающим ЛГБТ или, наоборот, воинствующе-нетолерантным.

Но бренд не имеет права быть малодушным, и тем более малодушным в отношении сотрудников, потому что показывать, что ты наступил на бирюзовые грабли управления вдвойне глупо".

Если статья была опубликована, то для укрепления репутации бренда я бы не стал:

  • удалять статью, одновременно проявляя неуважение к героям статьи,
  • обвинять сотрудников в допущении "ошибки".
Эксперт в области управления репутацией. Веду международные проекты по ORM.Перейти на meconnect.ru/pakhomov_valentin
7 экспертов согласны

Ситуация разобрана подробно: согласен, что тут важен взгляд также и на сотрудников бренда.

Детальнео описанная и обоснованная позиция. Чётко и ясно.

спасибо большое!

Я думаю имеет место ещё 3 ошибка. Прежде чем что-то делать, нужно всё-таки провести исследование, изучить законодательство страны, где компания публикует такие заявления. У нас повсюду проверки на предмет пропаганды лгбт и делать вид, что для Вкусвилл это может пройти стороной глупо. Насколько я знаю, под данной ошибкой у них подписались топ менеджеры и основатель. «Перенесение вины на сотрудников» - это придирка к словам, вырванная из контекста. «Вкусвилл хорошо делает свою работа и косяк маркетологов никак не отражается на остальной их деятельности» это можно было интерпретировать и так. В конце концов это противоречит законодательству России, поэтому уместно было все убрать и извиниться.

Svetlana Solnyshkina, не противоречит законодательству. Пропагандой ЛГБТ несовершеннолетним они не занимались.

Я считаю ВкусВилл "проевропейской" компанией по уровню корпоративных ценностей. Именно поэтому возможно и был использована такая информация в социальных сетях. Однако наше общество еще не готово к такому свободному выражению своей позиции.

Они ошиблись принципиально: не нужно было размещать материалы на социальные темы, откровенно спорные, кстати, но нужно обращаться к тем темам, в котором ты специалист. Продуктовый магазин должен говорить о еде и продуктах. И не лезть не в свою тему.

Татьяна Репина, конечно, они ошиблись.

Однако вопрос Марии звучал так: "Как бы вы решили эту сложную задачу, оказавшись на месте маркетологов компании?".

Я разобрал их действия и написал, что бы сделал на их месте, раз статья уже опубликована.

Вариант с отсутствием публикации не рассматривался вопросом изначально :)

Г-н Пахомов написал некую необоснованную чушь))) ЕВПОЧЯ)

Почему?

Потому, что цыплят...

КОНЕЧНО, желаю г-ну Пахомову миллионов и миллиардов рублей и евро!

С уважением,

всегда Ваш

покорный слуга

Математик.Никифоров 03 августа 2021 г. от Рождества Христова

Леонид Никифоров, благодарю вас за добрые пожелания! Правда, но не очень понимаю, причём тут миллионы и миллиарды)

Что касается "цыплят по осени считают", то я с вами полностью согласен, преждевременные выводы делать не стоит.

Однако, я отвечал на вопрос, который был опубликован в конкретное время.

В ответе я опирался на факты: опубликованную информацию на сайте бренда и результаты действий маркетологов ВкусВилл, всем очевидные.

Далее - выразил своё лично мнение, как бы поступил на месте коллег.

Значит, они признали своё "поражение" в отстаивании взглядов своих служб PR и маркетинга. Значит, они испугались общественного мнения.

Причём, скорее всего, кого-то авторитетных, из верхушки их отрасли или даже власти, так как более молодое поколение частенько даже поддерживало их пост (смотрел статистику упоминаний).

Но они дали слабину и пошли на попятную.

Вы путаете слабину с потерей доли ЦА, которые не особо разделяют однополые браки. Можно было конечно остаться "сильным", но без денег и с крахом компании.

Лучше уж 2 раза облажаться, чем 1 раз и навсегда. Вы верно подметили, что там маркетологи с опытом и они выбрали верное решение - удалить.

Хорошо ,конечно отстаивать свои убеждения, но если они вас денег лишают, то долго ли вы протянете? Все мы живём ради денег, своего обеспечения.

Вполне разумное решение - есть "козлы отпущения" на затравку публике, так делают все мировые бренды.

Александр Гунич, благодарю за ваше мнение)

Согласен, что цель бизнеса - заработать.

И работа специалистов компании нацелена на то, что бы эту цель достигать.

Если честно, я считаю, что удар от удаления материалов был бы сильнее, нежели они оставили статью. И потери финансовые и репутационные после удаления были выше. Но моё предположение проверить, конечно, нет возможности.

Свалить вину на сотрудников - да, разумно.

Но, на мой взгляд, некрасиво.

А также противоречиво тому, что описано на официальном сайте. Если бы на сайте не писали об уважении друг к другу, поддержке, решении проблем сообща и тд, то я не стал бы придавать этому значение.

Здесь никак не решишь... Перед выходом на международную биржу нужно следовать определенным международным стандартам. Недавно эти стандарты "обновили" - и, насколько я знаю, теперь все, компании, которые хотят выходить на международные биржи - должны иметь в руководстве представителя ЛГБТ и прямо или косвенно "проповедовать" ЛГБТ принципы (и в некоторых компаниях эти "представители" есть, только в России это не афишируется).
Но учитывая, что сама компания находится в России (и отношение к ЛГБТ здесь всегда будет напряженным), а здесь законом запрещено распространение данной темы - думаю, будут искать юридические лазейки.
Бренд-стратег, маркетолог, спикер. Автор подкаста и бренд-медиа «Маркетинг и реальность»...  · 5 июл 2021  · marketing.audio
Для начала, у компании должны быть прописаны ключевые ценности, Миссия, портреты ЦА и их интересы. Так называемая Платформа Бренда. Это документ, который по сути описывает все методы и формы коммуникации. Если там написано, что мы поддерживаем квир-сообщество, то даже в ущерб части своих пользователей необходимо идти до конца. В этом и будет бренд. Не думаю, что здесь... Читать далее
Маркетинг, брендинг, PR - подкаст «Маркетинг и реальность». Подробнее тут 👉Перейти на marketing.audio
1 эксперт согласен
В общем и целом да. Это сложная ситуация, открыли такой ящик Пандоры. На лицо две проблемы: - в самой компании... Читать дальше
Генеральный директор PR Partner  · 30 июл 2021  · prpartner.ru
Я бы подготовилась к репутационным кризисам заранее. Для этого нужно сформировать «антикризисную папку», которая определяет позицию и алгоритм действий в случае проблем. В информационной политике я бы отдельно прописала, в каком СМИ или на каком ресурсе и в каком формате будет размещаться позиция компании, кто будет ее представлять, как будет решать ту или иную проблему... Читать далее
Медиатренинги, маркетинг, PR, SMM, Event и не толькоПерейти на prpartner.ru
1 эксперт согласен
согласен полностью
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена   · 6 июл 2021  · textov.net
Уволилась бы нафиг. Если компания так легко подставляет своих сотрудников, так публично плюет на те ценности, которые сама же заявляет (а это "мы почти семья, мы такая команда, офигительно сплоченная команда"), то с ней просто нельзя иметь дело. Это с точки зрения сотрудника. Вполне можно было руководству сделать то же самое, но не переводя стрелки на сотрудников... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
А что если это сотрудники подставили компанию, задвинув несогласованную с руководством тему? Я не знаю как было на... Читать дальше
Маркетолог, всегда на пути к совершенству  · 10 июл 2021
Начнем с того, что ситуация, где написали про однополую семью, сама по себе специфична. Если бренд реально считает необходимым поддерживать 2% населения, он может касаться этих тем, но едва ли для них реально важны 2% ЛГБТ. Опять же, подобные публикации могут попадать под закон о пропаганде. Удаление статьи считаю правильным, но извинения в стиле "Виноват стрелочник" сфо... Читать далее
Меня зовут Виктор. Развиваю проекты в строительстве, ремонте, спецтехнике и стройматериала...  · 16 сент 2021
Компания планировала выход на NASDAQ, и, насколько я знаю - есть требование - наличие в руководстве представителя ЛГБТ и распространение ЛГБТ ценностей.
Но компания находится в России - а распространение этих "ценностей" запрещено поправками к Конституции и, судя по реакции в сети, очень многие негативно относятся к этим "ценностям" в России.
Комплексный подход к управлению репутацией, работаем даже со сложными площадками. Не...  · 6 сент 2021
Попросил бы повышения зарплаты. Ну подумайте сами, кто из ЦА Вкусвилла отказался от покупки там после этого поста? Вкусвилл же не за это ценят, совсем не за это, а в регионах не так много аналогов ему. Получаем высокую цитируемость и негатив от людей, которые вообще даже не близко ЦА Вкусвилла
Предприниматель, маркетолог. Преподаватель, спикер по smm - маркетингу Продвижение...  · 9 июл 2021  · guzelsmm.ru
Маркетинг таких компаний строиться на аналитики и исследованиях. Второе это пиар, т.е главная задача бренда чтобы о нем заговорили, что именно - второстепенно как пафосно это не звучало. Любой бренд всегда будет сфокусирован на 3-5 аудиториях, тех кто приносит большую прибыль. Остальные аудитории захватывают с целью шума. Бренд который молчит мертво рождённый бренд... Читать далее
Маркетолог. Художник. Интересна тема дизайна, красоты, подарков, цветов.   · 8 июл 2021
Подумала над тем, что не все темы хороши для использования в целях привлечения клиентов, рекламе, PR. Сделала бы выводы. Но ни при каких обстоятельствах "не топить" своих . Тем более если ты претендуешь на бирюзовость. Первый шаг на путь вне куда, это подорвать авторитет своей команды. Конечно, нужно отвечать даже на негативные высказывания, но не в этом случае. Когда... Читать далее
Занятому человеку некогда ходить по магазинам. Весь на Кью. Выбрать ЛКМ здесь.Перейти на classic-perm.ru/
Директолог, Таргетолог, Digital - маркетолог и путешественник   · 6 июл 2021  · icsarus-target.ru

Во первых не стал бы затрагивать такую щекотливую тему вообще.

А если уж и затронули, и запахло жареным, то надо либо незаметно слиться, либо стоять на своем до конца. Как они вышли из ситуации, обвинив "непрофессионалов" - они настроили против себя и ту аудиторию, которая изначально была на их стороне. Чем только удвоили свои проблемы.