В своем блоге «Вкусвилл» показал однополую семью и вызвал неоднозначную реакцию - преимущественно негативную. После этого бренд удалил публикацию и извинился за нее, чем снова вызвал шквал негатива. Как бы вы решили эту сложную задачу, оказавшись на месте маркетологов компании?
Я бы подготовилась к репутационным кризисам заранее. Для этого нужно сформировать «антикризисную папку», которая определяет позицию и алгоритм действий в случае проблем. В информационной политике я бы отдельно прописала, в каком СМИ или на каком ресурсе и в каком формате будет размещаться позиция компании, кто будет ее представлять, как будет решать ту или иную проблему в инфополе.
Ситуация с «ВкусВиллом» показывает, что внутри компании не было четкой позиции. Попробовали хайпануть — словили хейт, пошли на попятную, получили больший негатив, выставили крайним сотрудника, стало хуже. Если бы компания заранее проработала алгоритм, репутация, вероятно, не пострадала бы так сильно.
Ситуация разобрана подробно: согласен, что тут важен взгляд также и на сотрудников бренда.
Во первых не стал бы затрагивать такую щекотливую тему вообще.
А если уж и затронули, и запахло жареным, то надо либо незаметно слиться, либо стоять на своем до конца. Как они вышли из ситуации, обвинив "непрофессионалов" - они настроили против себя и ту аудиторию, которая изначально была на их стороне. Чем только удвоили свои проблемы.