Очень часто слышу от коллег-таргетологов, что не нужно брать бесплатных клиентов, ведь ты теряешь свою ценность и они не ценят тебя, как специалиста, обрывают связь, и т. д.
Но, черт возьми, как иначе-то? Без кейсов и опыта никто платно сотрудничать не будет, а где тогда брать кейсы, если не на бесплатных клиентах? Я вот начинающий таргетолог. И меня про кейсы спрашивают даже клиенты, знающие, что я готов тестировать рекламу бесплатно. Даже бесплатным клиентам кейсы нужны, Карл!
Да, выгорание и желание бросить заниматься СММ раз и навсегда есть, но иначе никак: без кейсов не видать мне платных клиентов. А кейсы нужно сделать.
Но проблема в том, что ребята, о которых я написал выше, правы. Я выгораю и начинаю ненавидеть то, чем занимаюсь. Я действительно перестал чувствовать свою ценность. Мне кажется, я уже начинаю терять знания, полученные на курсе. Это отражается и на поиске клиентов тоже: мне перестают отвечать почти сразу после созвона… Единственное, что меня мотивирует, я заплатил за курс больше 20 тысяч и хочу его окупить. Но никак не получается.
Вопрос один: как продолжать работать «за кейсы и опыт» и при этом не выгореть и окончательно не возненавидеть то, чем я занимаюсь?
Поделюсь своим опытом. Работать бесплатно действительно не стоит и к своей работе нужно относиться с уважением, как и к себе вообще. Но совсем другой вопрос – когда эту оплату брать.
На вашем уровне вряд ли уместно расчитывать на большую предоплату или даже предоплату вообще, но кто вам мешает договориться на таких условиях: вы делаете всю работу, и если заявки идут то клиент даёт вам отзыв, разрешение на публикацию кейса и оплату.
И не бойтесь брать небольшую предоплату (хотя бы тысячу), это тест на адекватность клиента. Плюс сильно не афишируйте что вы новичок, упирайте на компетентность того кто обучал вас, на успешные кейсы коллег в похожей нише и т.д.
Также важно, чтобы вам давали достаточный рекламный бюджет, работать с клиентами у которых рекламный бюджет пара тысяч это гиблое дело.
Важно – попробуйте начать со знакомых или их знакомых, когда изначально доверие к вам есть. Это облегчит задачу. Ваша телефонная книга – надежный источник для первых заказов, попробуйте, это отлично работает.
Да и просто не ставьте на старте большие цели, фриланс это марафон, лучше делать мало, но изо дня в день и через полгода-год будете сливать клиентов менее удачливым коллегам. Успехов!