Очень часто слышу от коллег-таргетологов, что не нужно брать бесплатных клиентов, ведь ты теряешь свою ценность и они не ценят тебя, как специалиста, обрывают связь, и т. д.
Но, черт возьми, как иначе-то? Без кейсов и опыта никто платно сотрудничать не будет, а где тогда брать кейсы, если не на бесплатных клиентах? Я вот начинающий таргетолог. И меня про кейсы спрашивают даже клиенты, знающие, что я готов тестировать рекламу бесплатно. Даже бесплатным клиентам кейсы нужны, Карл!
Да, выгорание и желание бросить заниматься СММ раз и навсегда есть, но иначе никак: без кейсов не видать мне платных клиентов. А кейсы нужно сделать.
Но проблема в том, что ребята, о которых я написал выше, правы. Я выгораю и начинаю ненавидеть то, чем занимаюсь. Я действительно перестал чувствовать свою ценность. Мне кажется, я уже начинаю терять знания, полученные на курсе. Это отражается и на поиске клиентов тоже: мне перестают отвечать почти сразу после созвона… Единственное, что меня мотивирует, я заплатил за курс больше 20 тысяч и хочу его окупить. Но никак не получается.
Вопрос один: как продолжать работать «за кейсы и опыт» и при этом не выгореть и окончательно не возненавидеть то, чем я занимаюсь?
Я бы пошла в агенство. Там вы сможете и опыта набраться и кейсы получить.
Работать на себя в этой области с 0 опытом очень непросто.
Также, почему-то многим кажется, что вот закончил курсы и теперь всё знаю. Но нет, чтобы овладеть любым инструментом нужен опыт.
На Западе есть такая история как практика. Получив образование, ты сначала идёшь работать за бесплатно, или оч мало денег. И получить такую практику местами бывает очень и очень непросто. Я свою после магистратуры университета, отличным дипломом и с опытом работы (да-да), искала около года.
Длительность тоже зависит от индустрии. Где-то 6 месяцев, а в архитектуре, например, можно и 4 года за бесплатно работать, чтобы достичь того уровня опыта, за который начинают платить зарплату🤷♀️