Очень часто слышу от коллег-таргетологов, что не нужно брать бесплатных клиентов, ведь ты теряешь свою ценность и они не ценят тебя, как специалиста, обрывают связь, и т. д.
Но, черт возьми, как иначе-то? Без кейсов и опыта никто платно сотрудничать не будет, а где тогда брать кейсы, если не на бесплатных клиентах? Я вот начинающий таргетолог. И меня про кейсы спрашивают даже клиенты, знающие, что я готов тестировать рекламу бесплатно. Даже бесплатным клиентам кейсы нужны, Карл!
Да, выгорание и желание бросить заниматься СММ раз и навсегда есть, но иначе никак: без кейсов не видать мне платных клиентов. А кейсы нужно сделать.
Но проблема в том, что ребята, о которых я написал выше, правы. Я выгораю и начинаю ненавидеть то, чем занимаюсь. Я действительно перестал чувствовать свою ценность. Мне кажется, я уже начинаю терять знания, полученные на курсе. Это отражается и на поиске клиентов тоже: мне перестают отвечать почти сразу после созвона… Единственное, что меня мотивирует, я заплатил за курс больше 20 тысяч и хочу его окупить. Но никак не получается.
Вопрос один: как продолжать работать «за кейсы и опыт» и при этом не выгореть и окончательно не возненавидеть то, чем я занимаюсь?
Выгорание, бывает когда вы сильно переоцениваете то, что собираетесь делать. Вот в момент осознания, что "продешевил" приходит и выгорание. Что делать? Найти реально интересные кейсы для вас, за достойный вашего начального уровня кейсы. Не беритесь за задачи, где за 1000 рублей клиент хочет от вас и кейсы, и портфолио и 10 лет опыта, и чтобы вы ему сделали результат, который даже матерые специалисты и агентства не гарантируют. Просто проходите мимо. Определите свой уровень, что вы реально можете. Да, для этого придется пару кейсов сделать бесплатно. Простых. От них вам нужен будет только отзыв и показатели, которые вы сможете продемонстрировать.
Выглядит ваше сообщение так, будто вы поговорили с 3-4 потенциальными клиентами, у них у всех позиция супер завышенных от вас ожиданий, вы это на уровне ощущений поняли и решили что клиенты такие все. Нет, не все. Найдите минимум 5 новых источников клиентов, определите что именно вы хотите сейчас делать в SMM, чем проще, тем лучше. Пообщайтесь минимум с 20ю потенциальными клиентами и там точно будет интересный вам заказ. Не надо хвататься за все сразу. Большинство "интересующихся" такого уровня специалистами именно из разряда "чо там сложного, пускай новичок за косарь сделает, а я с него потом три шкуры сдеру, пускай учится."
Про фриланс, кстати почитайте у меня в инсте lazy.rockstar, я там как раз много пишу где клиентов брать, как кейсы оформлять, чего ждать от себя, чего нет и т.д.