При правильном внедрении CRM, любая современная платформа прекрасно подойдет для построения Сквозной аналитики. Правда здесь нужно дополнить.
Не будет секретом, если напишу, что CRM системы создавались для возможности индивидуального и при этом системного обслуживания Клиентов для B2B бизнеса, правда впоследствии стала актуальной и для B2C направления в особенности когда речь заходит о товарах довольно дорогих: мебель, оргтехника, бытовая техника, сантехника и мн.др.
И ещё,
CRM - это инструмент для Отдела продаж. Это главный посыл.
В тоже время, в широком смысле для B2C сферы, хорошо подходит инструмент CDP - о разнице двух инструментов можете прочесть из
данной статьи. Как раз CDP позволяет маркетологам работать плотней с целевой аудиторией сайта.
Кроме того, при выстраивании Сквозной аналитики необходимо не просто "линейно" оценивать (по принципу: сколько убыло/сколько прибыло) - такой подход так или иначе подойдет для розницы, а учитывать процессы комплексно. Например, вы производитель или представитель бренда, так вот Сквозная аналитика должна быть связана с процессами и в итоге результат экономической деятельности оцениваться не с позиции вложений в Рекламу, а с позиции - продуктивности общих процессов. Иными словами, Сквозная аналитика вам покажет результат эффективности маркетинга, а Бизнес аналитика эффективность процессов - в итоге, вы получите объективную оценку по экономической рентабельности.
Сквозная аналитика - это инструмент и метод анализа эффективности каналов маркетинга; CRM - инструмент обслуживания клиентов, но и возможность оценивать продуктивность продавцов; CDP - инструмент для персонализации в масштабе за счет сбора и обработки массивов данных о покупателе со всех каналов.
Подытоживая могу сказать. Что любая современная CRM-система при правильном внедрении с учетом процессов компании, может быть встроена для
Сквозной аналитики - но, сама по себе аналитика не подменяет качество обслуживания и не улучшает процессы в самой фирме. Поэтому важно - заложить основу, а именно правильно внедрить CRM и главное, чтобы персонал пользовался им привычно, как если бы общались в WhatsApp.