Ключевыми показателями эффективности маркетинга в социальных сетях мы считаем три фактора: показатели вовлеченности, охвата ЦА и конверсии. Именно эти характеристики помогут понять насколько успешно проходит продвижение бизнеса и что именно стоит изменить в политике рекламной кампании. Указанные критерии имеют решающее значение для развития узнаваемости бренда среди пользователей соцсетей.
Ранее для измерения эффективности использовался банальный подсчёт лайков и репостов, а также учёт комментариев и просмотров определённой новости. Хорошим результатом считалось небольшое увеличение числа подписчиков, сегодня эта ниша маркетинга ушла далеко вперёд и для оценки её результативности используют куда более глубинные методы.
Показатели вовлеченности
Применяются в дополнение к статистике лайков, репостов и комментариев, доступной на каждом канале социальных сетей.
- Средний уровень вовлеченности – позволяет отслеживать, как пользователи взаимодействуют с постами.
- Коэффициент усиления – показывает, как ваши подписчики делятся контентом с другими.
- Уровень вирусности – помогает понять, какой из опубликованных материалов может стать вирусным.
Показатели охвата
Эти характеристики помогут понять, сколько представителей ЦА за пределами числа подписчиков могут видеть ваш контент.
- Распространение публикации – показывает, сколько людей видели пост с момента его публикации.
- Скорость роста аудитории - помогает отслеживать скорость роста популярности страницы с точки зрения числа подписчиков.
- Социальная доля – показывает, сколько раз люди упоминали ваш бренд относительно упоминаний о конкурентах.
Показатели конверсии
Создаваемый контент может быть интересным и доступным, но он не принесёт значительной прибыли без конверсии. Показатель вычисляется по критериям:
- Коэффициент конверсии – помогает понять, сколько людей превратилось в клиентов после публикации.
- Рейтинг кликов (CTR) – показывает, сколько людей отреагировали на пост или статью.