Не совсем чтобы не участвуют. Их участие меньше чем на западе. Поскольку в странах с нестабильной экономикой, к которым относится Россия, гораздо больше факторов, кроме маркетологии, влияют на успех продукта. Дорогие заемные деньги, большие риски длинных инвестиций, необходимость везде и всюду мягко говоря "связей". Другими словами у нас при создании нового продукта или бизнеса обычно исходят из ресурсов. Ну условно говоря пример возникновения реального удачного бизнеса в России: "Так... с прошлой работы у меня осталось немало связей с производителями и импортерами профессиональной и авторской косметики. В этом бизнесе самое узкое место - довести товар до нишевого покупателя сильно разбросанного географически с приемлемыми накладными расходами. А не открыть ли мне логистическую компанию. Связи в среде потенциальных клиентов уже есть и это главное." А только уже потом, когда продукты по сути уже давно на рынке под имеющиеся связи и ресурсы, за рамки которых есть желание выйти, подключают "профессиональную" маркетологию.
P.S. Это мнение не маркетолога.