В подавляющем большинстве случаев это не так (а когда так – мы с вами просто не успеваем узнать о созданном наугад продукте, потому что он сразу проваливается:)).
Просто маркетологов, которые работают с уже имеющимся бизнесом/товаром/услугой, объективно больше и известно о них больше – как правило, это агентства и фрилансеры. А вот в изучении потребностей рынка перед запуском бизнеса участвуют специалисты, больше погруженные в конкретную нишу. Что называется – широко известные в узких кругах.
Это не «проще» и не «сложнее», просто две принципиально разные стороны одной сферы. Например, к нам тоже иногда приходят с запросом «придумайте нам высокодоходный бизнес». Но мы не специализируемся на этом – все 14 лет существования наша компания работает с продуктом, который уже есть и который надо продвинуть. У нас в TexTerra Daily выходят
материалы по изучению рынка перед запуском бизнеса, разумеется, потому что части аудитории интересно и это – но тут мы привлекаем не только внутреннюю экспертизу, но и внешнюю: как раз маркетологов, участвующих в разработке продукта.
Отдел маркетинга TexTerra