Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в России маркетологи (или те, кто себя к ним причисляет) отвечают за поддержку продаж, но не участвуют в разработке новых продуктов?

МаркетингПродукты
Андрей Гребенкин
Маркетинг
  · 4,7 K
Маркетинг, Бизнес, развитие  · 17 февр 2022
Маркетолог - это весьма обобщенно название, например как и технолог или инженер-конструктор. Но у каждой из вышеперечисленных профессий есть свои специализации, также и в маркетинге. Если разобрать создание продуктов, то это прерогатива продакт-менеджеров. Если говорим о естественном продвижении сайта в поисковиках и таким образом увеличении продаж, то это обязанности SEO-специалиста, увеличение продаж за соц. сетей - SMM и т.д. И по мере развития технологий и способа воздействий на клиентов, очень сложно уместить все компетенции в одном человеке - "маркетологе".
Возвращаюсь к вопросу. Не видел еще ни одной производственной компании, где маркетологи не "учувствуют в создании продукта". Стоит отметить и то, что торгующих компаний гораздо больше чем производственных, и зачастую компетенция в торгующей компании у маркетолога сводится как раз к увеличению продаж продукта, который он не может изменить, он может лишь дать комментарии поставщику-производителю, т.е. обратную связь с рынка, но не более. Также лично меня всегда интересовал другой вопрос: "Почему наниматели, директора, собственники и т.д. видят в "маркетологе" человека, который должен знать этапы создания продукта, настройку контекста, быть крутым SEO, знать CSS , обязательно навыки фотошопа, уметь создавать сайты, а также уровень владения компьютером "уверенный пользователь"?!)
2 эксперта согласны
Интернет-маркетолог  · 10 дек 2021
Почитал комменты и удивился: люди вы откуда? Неужто Королев/Браун/Маск добрались-таки до Марса, и вы там уже родились? :) В теории продажи (отдел продаж) должны находится под маркетологами (замдиректора по маркетингу), которые сначала изучают рынок, потребности клиентов и выводят на рынок продукт/услугу, максимально их удовлетворяющую. Как же обстоит дело на практике: д... Читать далее
6 экспертов согласны
Ответ несколько резковат, но в целом автор прав)
Предприниматель, Маркетолог, СММ-маркетолог  · 10 дек 2021
Маркетологи участвуют, даеще как, а вот те кто себя только называют - те в принципе только болтают и ни в чем толковом не участвуют 😂😂😂
5 экспертов согласны
Вот да, согласен!
Маркетинг и развитие  · 10 дек 2021  · akalm.ru
А кто по вашему мнению учавствует в разработке новых продуктов? Маркетологи в России очень участвуют, просто количество таких маркетологов на порядок меньше тех кто только на продвижении специализируется. Ну просто у нас "новых продуктов"меньше чем торговли и продвижения, вот и всё.
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
3 эксперта согласны
Маркетолог | Руководитель digital-агентства NAVIAN.studio | Консультирую бизнес по...  · 10 дек 2021  · anastasia.navian.tilda.ws
Думаю, что ваше утверждение не совсем верно. Возможно, это ваш опыт, у меня он другой :) НО часто работодатели или клиенты умудряются наделять маркетологов обязанностями других специалистов (менеджера по продажам, копирайтера, даже дизайнера). Конечно, плюсом могут быть навыки смежных специальностей, но лучше разграничивать зону ответственности маркетолога. Иногда... Читать далее
буду рада вас видеть в своем блоге :)Перейти на instagram.com/nastya_naj
4 эксперта согласны
Соглашаюсь 100%
Управленец с 1990 года. Преподаватель ряда крупных бизнес школ с 1998 года.  · 16 февр 2022  · saminsky.ru
Потому что называться маркетологом и заниматься маркетингом не одно и тоже. Те, кто разрабатывают продукты, формируют прайс-листы, обучают продавцов правильным словам, заказывают рекламу и т.д. и т.п. и есть настоящие специалисты по маркетингу, только должности названы иначе, а те у кого гордое название "маркетолог" зачастую только на поддержку и годятся.
1 эксперт согласен
Согласен.
Маркетинг-профи. Эксперт-практик в маркетинговом планировании и организации...  · 5 янв 2022  · marketing-course.ru
Я бы так однозначно не говорил. Есть компании с правильно построенным маркетингом, в которых маркетологи вполне участвуют в разработке продуктов. Вы писали, что не приводятся примеры. Пожалуйста. В компании Теплоком, в которой я работаю уже больше 10 лет, ТЗ на новый продукт проходит через отдел маркетинга, и маркетологи задают нужные параметры продукта. Задается также... Читать далее
Статьи по маркетингу в личном блоге.Перейти на marketing-course.ru
Агентство комплексного интернет-маркетинга  · 11 дек 2021  · texterra.ru
В подавляющем большинстве случаев это не так (а когда так – мы с вами просто не успеваем узнать о созданном наугад продукте, потому что он сразу проваливается:)). Просто маркетологов, которые работают с уже имеющимся бизнесом/товаром/услугой, объективно больше и известно о них больше – как правило, это агентства и фрилансеры. А вот в изучении потребностей рынка перед... Читать далее
TexTerra. Самый читаемый источник про digitalПерейти на texterra.ru/blog
Диванный философ, по совместительству инженер  · 23 дек 2021
Не совсем чтобы не участвуют. Их участие меньше чем на западе. Поскольку в странах с нестабильной экономикой, к которым относится Россия, гораздо больше факторов, кроме маркетологии, влияют на успех продукта. Дорогие заемные деньги, большие риски длинных инвестиций, необходимость везде и всюду мягко говоря "связей". Другими словами у нас при создании нового продукта или... Читать далее
Я вот вижу, что практически не участвуют. Все ответы к моему вопросу сводятся либо "вы не правы, но примера... Читать дальше
Блоггер. Подкастер. Рыболов. Сам - себе эксперт. Отец семейства и просто творческий...  · 10 дек 2021
Производство не выгодно не только в нашей стране, но и за рубежом. Одна, огромная производственная площадка - это Китай, который сдает словно квартиры в аренду свои торговые мощности и на этом очень хорошо зарабатывает. Стратегия верная и делает поднебесную могучей державой, которая сможет позволить себе все в скором времени. В нашей стране привыкли получать деньги от... Читать далее
1 эксперт не согласен
Инконсистентный и атомизированный ответ, где смешаны разные сущности, экономического характера.