Маркетолог - это весьма обобщенно название, например как и технолог или инженер-конструктор. Но у каждой из вышеперечисленных профессий есть свои специализации, также и в маркетинге. Если разобрать создание продуктов, то это прерогатива продакт-менеджеров. Если говорим о естественном продвижении сайта в поисковиках и таким образом увеличении продаж, то это обязанности SEO-специалиста, увеличение продаж за соц. сетей - SMM и т.д. И по мере развития технологий и способа воздействий на клиентов, очень сложно уместить все компетенции в одном человеке - "маркетологе".
Возвращаюсь к вопросу. Не видел еще ни одной производственной компании, где маркетологи не "учувствуют в создании продукта". Стоит отметить и то, что торгующих компаний гораздо больше чем производственных, и зачастую компетенция в торгующей компании у маркетолога сводится как раз к увеличению продаж продукта, который он не может изменить, он может лишь дать комментарии поставщику-производителю, т.е. обратную связь с рынка, но не более. Также лично меня всегда интересовал другой вопрос: "Почему наниматели, директора, собственники и т.д. видят в "маркетологе" человека, который должен знать этапы создания продукта, настройку контекста, быть крутым SEO, знать CSS , обязательно навыки фотошопа, уметь создавать сайты, а также уровень владения компьютером "уверенный пользователь"?!)