Тут стоит сначала договориться о том, как понимать маркетинг и какие именно задачи хочется отдать на аутсорсинг. Общее правило такое: на аутсорсинг не отдают задачи, критичные для бизнеса. Например, если вы сервисный центр по ремонту автомобилей, нельзя отдавать на аутсорсинг собственно ремонт автомобилей: слишком опасно. Ведь если собственно оказанием услуги занимается сторонняя организация, зачем нужны вы? Вы легко исключаетесь из этой цепочки.
Маркетинг для большинства компаний – критическая функция. Но это если рассматривать маркетинг широко, как функцию, обеспечивающую стабильный приток не просто обращений, а повторных клиентов, то есть клиентов, довольных продуктом. Тогда маркетинг начинает влиять на всё: на качество продукта, на поведение людей (сервис) и т.д.
Но сегодня функция маркетинга часто урезается до банальной настройки рекламы или ведения соцсетей. При наличии грамотного управления качеством, внятной стратегии и менеджмента, эти функции можно отдать на аутсорсинг.
Итого, хорошо отдаётся на аутсоринг:
- Привлечения платного трафика (контекст, таргетинг) – лидогенерация. Если рынок простой и стандартный, например продажа простых товаров.
- Написание креативов, ведение групп в соцсетях
- Разработка промо-акций, скидок
- Контроль качества (прослушка звонков, обращений и т.д)
- Исследования (объем рынка, узнаваемость)
Плохо отдаётся на аутсорсинг или не отдаётся вообще:
- Разработка всех видов стратегий (маркетинга, продаж, смм)
- Работа с лидами, продажа
- Управление качеством продукта
- Работа с обратной связью