На сегодняшний день это становится уже не дилеммой, а способом найти профессионалов в любой точке земли исходя из своего бюджета.
Возможны гибридные (сочетание инхаус и аутсорсинга) и моносхемы (только инхаус или только аутсорсинг) маркетинга в компаниях. Во многом выбор зависит от сложности проекта, сферы бизнеса и масштабов самой компании.
Преимущества аутсорсинга маркетинговых задач и процессов:
- Можно найти специалиста или компанию с практикой и кейсами в различных отраслях в отличие от специалистов, которые работали и ищут работу в одной нише.
- Есть выбор специалиста (агентства) исходя из бюджета компании, поскольку нет привязки к конкретному региону, например Москва, Санкт-Петербург, где уровень оплаты может быть выше чем в регионах.
- Экономия на содержании специалистов (налоги, отчисления в фонды) и обслуживании рабочего места (аренда площади, обслуживание ПК и связи, кофе, уборка и т.п.)
- Продуктивность и мотивация специалистов и компаний на аутсорсе может быть значительно выше, чем у специалистов работающих или создающих вид работы (ИКД - имитация кипучей деятельности) за зарплату.
- Специалисты и компании могут иметь другое видение и не поддаваться влиянию мнений, предрассудков, стереотипов мышления сотрудников и руководства компании, тем самым привносить что-то новое, нестандартное.
Недостатки аутсорсинга:
- Сложно найти проверенного специалиста или компанию, которая отвечала бы требованиям.
- Необходимо научиться ставить задачи, мотивировать, создавать атмосферу команды, вовлекать в процессы, чтобы специалист или аутсорс-компания были заинтересованы в результате, а не только в финансовой выгоде.
- Сложность контроля. Руководителю необходимо разбираться во многих вопросах самостоятельно или иметь рядом человека, кто компетентен в этом и может контролировать динамику деятельности.
- Требуется навык выстраивания доверительных коммуникаций вне офиса (мессенджеры, телефоны, почта, конференц-коллы, zoom, периодические встречи и т.д.).