Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как бы вы объясняли ребенку идею бесконечности?

Вопрос на основе проведенного для Университета Детей курса. Для простоты будем считать, что речь о 1-3 классе, то есть к дробям лучше не прибегать.

Математика+3
  · 16,6 K
Аналитик по профессии, инженер-механик по образованию, философ по убеждениям, романтик по...  · 12 мар 2021

Очень спорный вопрос на счет звездного неба.

Есть число Гугол 10 в 100-й степени так вот говорят, атомов в видимой части Вселенной меньше, что уже говорить про количество звезд.

Любознательный ребенок пойдет в интернет и посмотрит, сколько звезд во Вселенной.

"По подсчетам, минимальное количество звезд во Вселенной равно септиллиону (10 в 24-й степени). Все они находятся в пределах 46 млрд. световых лет относительно Земли."

Ясно, что в видимой ее части, а кто же подсчитает, то чего не видно?

Мне кажется проще объяснить, что такое простое число и рассказать теорему Евклида и основную теорему арифметики, дети сообразительные поймут и еще всем рассказывать будут.

До кучи произведение Эйлера и все бесконечность как на ладони.

А видимая часть Вселенной к сожалению ограничена скоростью света.

Бесконечность ограничить нельзя - это самое важное, что надо донести до ребенка, ее можно только "сосчитать", как натуральный ряд (она же теорема Евклида).

Как ни странно, мне кажется, подойдет сфера Римана, т.к. это очень наглядно, за одно можно объяснить, что такое параллельные плоскости и что они в нашей опять таки евклидовой геометрии не пересекаются ну ни где даже в бесконечности.

Бесконечность, это единственная точка сферы, которая не имеет соответствующей точки на плоскости, на которой она лежит.

PS

Помню, как мне мама объяснила (я настоял), что такое двоичная запись, я потом ходил и все числа переводил в нолики и единички, прикольно же.

Да согласен, но в 1-3 классе степени не учат, да и речь шла о бесконечной вселенной, а не количестве звезд... Читать дальше
Учитель русского языка и математики для учащихся 1-9 классов. Люблю отвечать на...  · 4 июн 2021
На помощь придёт моя любимая геометрия. И Библия, как ни странно. Как-то одна умная девочка, хорошо знающая Писание, дала такие определения (имея в виду продолжительность жизни) : отрезок - это человек, луч - это Иисус Христос, прямая - это Бог. Дети легко понимают такое объяснение даже в начальной школе. Бесконечность- это Бог, это прямая. Или просто прямая(для... Читать далее
Учитель русского языка и математики 1-9 классы Перейти на facebook.com/profile.php
Бог не сводим ни к каким явлениям дольнего мира, так что пример так себе. Только на первый взгляд остроумно
Аналитик по профессии, инженер-механик по образованию, философ по убеждениям, романтик по...  · 14 мар 2021
Еще на один вариант объяснения пришел мне на ум, когда я увидел очередной вопрос про бесконечность "Доказать существование бесконечности в природе не возможно?" В природе есть очень изящное доказательство бесконечности - это закон перспективы. Мы все знаем пятый постулат Евклида, но наше сознание говорит нам о другом. Все параллельные прямые сходятся в одной точке -... Читать далее
Это всего лишь свойство зрения, а не объективная реальность. В известной физической реальности нет ничего... Читать дальше
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О маркетинге на сайте   · 14 мар 2021  · marketch.ru
Трудно объяниить то, что до конца не понятно никому. По сути, бесконечность – это не математическая величина, а филосовская категория, правда, реально существующее свойство материального мира. поэтому, бесконечность проще объяснить, не как математическую величину, а как физическую. Так проще, ибо «зримое» – всегда явственно. Вы держите мячик, он – машинку, стоящую... Читать далее
Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
Создание и оценка системы научного сопровождения самообучения в развивающейся высокоинтелл...  · 4 июн 2021
Лучше всего объяснять детям взрослые идеи следует путём их визуализации с помощью подходящих сказок. В том числе гипотетическую идею бесконечности. В практическом понимании этого явления нет и приходится также с помощью подходящих сказок объяснять конечность вселенной. Это бывает достаточно трудно объяснить даже очень грамотным взрослым, по-своему ощущающим вселенную б... Читать далее
эникейщик. естественные науки, философия, история. йога, искусство, зож, путешествия  · 12 мар 2021

Мне в 1м классе все "зашло" на примере звездного неба. Что мы видим - только часть невообразимо бОльшего, что называется вселенной и она бесконечна.

В эту тему - много видео. Вообще, что поступает через глаза имеет больше шансов на усвоение.

А через это понимание уже переходить к абстракциям на бумаге, в плоскость.

Ведущая , певица , поэтесса , автор песен , композитор   · 16 мар 2021  · luciensinger.ru

Думаю для ребёнка такой вопрос разбирать визуально . Используя сам символ бесконечности "♾️" .
«Вопрос бесконечности больше философский ,что имеет начало ,но не имеет конца . »
Визуально можно изобразить на примере отрезков : -отрезок А и Б имейт начало и конец , если соединить отрезок в точке А и Б то отрезок станет бесконечным ♾️

Независимое изучение Библейских текстов на основе толкований исследователей различных...  · 15 мар 2021

Доброго. Бесконечность, это отсутствие пути. Для иллюстрации - вечность, это отсутствие времени, а не бесконечное его течение. Или, может, как неизвестность - это отсутствие информации.