Вопрос на основе проведенного для Университета Детей курса. Для простоты будем считать, что речь о 1-3 классе, то есть к дробям лучше не прибегать.
Очень спорный вопрос на счет звездного неба.
Есть число Гугол 10 в 100-й степени так вот говорят, атомов в видимой части Вселенной меньше, что уже говорить про количество звезд.
Любознательный ребенок пойдет в интернет и посмотрит, сколько звезд во Вселенной.
"По подсчетам, минимальное количество звезд во Вселенной равно септиллиону (10 в 24-й степени). Все они находятся в пределах 46 млрд. световых лет относительно Земли."
Ясно, что в видимой ее части, а кто же подсчитает, то чего не видно?
Мне кажется проще объяснить, что такое простое число и рассказать теорему Евклида и основную теорему арифметики, дети сообразительные поймут и еще всем рассказывать будут.
До кучи произведение Эйлера и все бесконечность как на ладони.
А видимая часть Вселенной к сожалению ограничена скоростью света.
Бесконечность ограничить нельзя - это самое важное, что надо донести до ребенка, ее можно только "сосчитать", как натуральный ряд (она же теорема Евклида).
Как ни странно, мне кажется, подойдет сфера Римана, т.к. это очень наглядно, за одно можно объяснить, что такое параллельные плоскости и что они в нашей опять таки евклидовой геометрии не пересекаются ну ни где даже в бесконечности.
Бесконечность, это единственная точка сферы, которая не имеет соответствующей точки на плоскости, на которой она лежит.
PS
Помню, как мне мама объяснила (я настоял), что такое двоичная запись, я потом ходил и все числа переводил в нолики и единички, прикольно же.
Мне в 1м классе все "зашло" на примере звездного неба. Что мы видим - только часть невообразимо бОльшего, что называется вселенной и она бесконечна.
В эту тему - много видео. Вообще, что поступает через глаза имеет больше шансов на усвоение.
А через это понимание уже переходить к абстракциям на бумаге, в плоскость.
Думаю для ребёнка такой вопрос разбирать визуально . Используя сам символ бесконечности "♾️" .
«Вопрос бесконечности больше философский ,что имеет начало ,но не имеет конца . »
Визуально можно изобразить на примере отрезков : -отрезок А и Б имейт начало и конец , если соединить отрезок в точке А и Б то отрезок станет бесконечным ♾️
Доброго. Бесконечность, это отсутствие пути. Для иллюстрации - вечность, это отсутствие времени, а не бесконечное его течение. Или, может, как неизвестность - это отсутствие информации.