вообще отношение зависит в том числе от того, какое доминирующее полушарие у ребенка и какое мышление у него . если изначально, он больше про творчество , то все что с логикой будет идти чуть сложнее и тут зависит от педагога - видит ли он это в ребенке, готов ли вызвать интерес говоря с ним его языком , а не тем , который в методичке выучил и погнали.
опять же, нужно разбирать почему такая реакция. что именно не получается. или это вообще протест по другому вопросу.
В вопросе скрыт и ответ на вопрос.
Можно. Если сначала понять причины раздражения ребенка (причем докопаться нужно до самой истины) и устранить их.
Дальше будет легче.
Что же делать? Спросите вы.
А спросите? )))
В советское время мне попался немецкий (ГДР) учебник математики, где задачи носили прикладной характер со случаями из повседневной жизни. Как экономить на квартплате, как делать покупки, как рационально распределять своё время и т.д. Ну и написан был учебник в стимулирующем стиле.
Мое мнение - надо показать практическое применение ребёнку. Реально, то что ему поможет в жизни и в повседневных задачах. Единственное ради чего я в своё время учил математику - мне она понадобится в дальнейшей учёбе и работе. Но это слабая мотивация.