Можно улучшить отношение ребенка к математике, если вызвать его интерес к этой дисциплине.
Интерес же возникает тогда, когда человек понимает, как эти знания на практике помогут решить ему те задачи, которые именно ему важны.
Раздражение же вызывает обычно то, что мешает ему в жизни.
Поэтому, когда математические знания ему будут помогать, он их полюбит.
Начать действовать можно с прочтения книг по занимательной математике, в которых авторы заранее за вас подумали, и нашли те крючки, которыми можно заинтересовать ребенка.
Вторым шагом, важно показать такой интерес на собственном примере. То есть, математике должна стать важной и интересной самому родителю, который хочет вовлечь своего ребенка в эту сферу.
И третьим шагом можно организовать практические задачи, которые ему поможет решить математика.
К примеру, вывести на природу и попытаться совершить переправу через реку. Для этого нужна веревка нужной длинны. Чтобы определить нужную длину, понадобятся элементарные знания тригонометрии или даже начальной геометрии.
В итоге ребенок увидит практическую силу математики, что она дает удовольствие от преодоления трудностей, что она сплачивает его с родителями. И в этом случае его любовь к математике будет уже неизбежной.
В вопросе скрыт и ответ на вопрос.
Можно. Если сначала понять причины раздражения ребенка (причем докопаться нужно до самой истины) и устранить их.
Дальше будет легче.
Что же делать? Спросите вы.
А спросите? )))
В советское время мне попался немецкий (ГДР) учебник математики, где задачи носили прикладной характер со случаями из повседневной жизни. Как экономить на квартплате, как делать покупки, как рационально распределять своё время и т.д. Ну и написан был учебник в стимулирующем стиле.
Мое мнение - надо показать практическое применение ребёнку. Реально, то что ему поможет в жизни и в повседневных задачах. Единственное ради чего я в своё время учил математику - мне она понадобится в дальнейшей учёбе и работе. Но это слабая мотивация.