Изменить отношение к любому предмету, в том числе и к математике, можно. Но начинать надо с того, чтобы понять причины: откуда такое неприятие возникло?
Я часто наблюдаю детей 5-6 лет, которые уже убеждены в том, что они не любят математику. Эта ситуация возникает в том случае, если от детей ждут ответов на скорость и быстрого счёта без понимания сути.
Вы тоже могли встречать учеников, которые убеждены, что математика - это искусство телепатии. Надо внимательно посмотреть в лицо учителю и попробовать угадать ответ по его выражению лица.
Математика - не магия, не телепатия, а вполне понятная прикладная штука. И изменить отношение к ней можно, если начать с понятных и интересных ребёнку вещей.
Можно посмотреть книги Соболева, Печак "Математика. Считаем уверенно", Кац "Математика вприпрыжку" - про начальную школу и про дошкольников. Можно поискать курс Ольги Оводовой "У дверей геометрии" и «Математика Древней Греции» - это скорее с 3-4 класса, но и учениками 5-7 классов будет тоже интересно.
Можно поискать какую-то тему, которая не похожа на школьную математику, и увлечь этим ребёнка: Как вырезать одним разрезом звёздочку, Как сделать сердечки Мёбиуса и тп
В вопросе скрыт и ответ на вопрос.
Можно. Если сначала понять причины раздражения ребенка (причем докопаться нужно до самой истины) и устранить их.
Дальше будет легче.
Что же делать? Спросите вы.
А спросите? )))
В советское время мне попался немецкий (ГДР) учебник математики, где задачи носили прикладной характер со случаями из повседневной жизни. Как экономить на квартплате, как делать покупки, как рационально распределять своё время и т.д. Ну и написан был учебник в стимулирующем стиле.
Мое мнение - надо показать практическое применение ребёнку. Реально, то что ему поможет в жизни и в повседневных задачах. Единственное ради чего я в своё время учил математику - мне она понадобится в дальнейшей учёбе и работе. Но это слабая мотивация.