Начните работать с мотивацией ребёнка. Без мотивации нет учения. Можно выделить следующие факторы мотивации.
Помощь ученику в осознании социальных мотивов образования. Хорошее образование позволит ученику вести успешную деятельность в обществе.
Возможность в процессе учения проявить самостоятельность и инициативу. Одним из приемов является временная передача ученику ряда учительских функций.
Использование педагогом активных методов обучения, при которых ученик добывает часть знаний самостоятельно (через открытия). Формы: игры, кейсы, дискуссии, мозговой штурм и др.
Создание проблемной ситуации на уроке, в которой ученик сталкивается с тем, что текущих знаний не хватает для решения проблемы. Одним из методов является дидактическая последовательность «задача-теория» вместо «теория-задача».
Использование задач, требующих постоянного посильного умственного напряжения. Интерес рождается в момент преодоления трудности и подпитывается ростом уверенности в своих силах.
Предложение ученикам разнообразных задач. Не только по типу задач, но и по подходам к решению одной задачи. Умение видеть разные грани дидактической единицы (исследуемого объекта) воодушевляет школьников. Умение видеть «новое» в «старом» приводит к повышению мотивации.
Соблюдение принципа преемственности. Новые знания усваиваются на базе старых. То есть старые знания полезны и используются.
Эмоции и харизма учителя. Любовь к предмету и восхищение учителя материалом передаются ученикам.
Наглядность материала и интересные способы его подачи.
В вопросе скрыт и ответ на вопрос.
Можно. Если сначала понять причины раздражения ребенка (причем докопаться нужно до самой истины) и устранить их.
Дальше будет легче.
Что же делать? Спросите вы.
А спросите? )))
В советское время мне попался немецкий (ГДР) учебник математики, где задачи носили прикладной характер со случаями из повседневной жизни. Как экономить на квартплате, как делать покупки, как рационально распределять своё время и т.д. Ну и написан был учебник в стимулирующем стиле.
Мое мнение - надо показать практическое применение ребёнку. Реально, то что ему поможет в жизни и в повседневных задачах. Единственное ради чего я в своё время учил математику - мне она понадобится в дальнейшей учёбе и работе. Но это слабая мотивация.