Бренд — это то, что о вашем продукте думают потребители. Кажется, что с точки зрения бизнеса бренд проще рассмотреть, как товарную марку и юридический документ, но товарная марка — это только инструмент построения бренда. Товарную марку зарегистировтаь легко. Построить бренд сложно.
Теперь о функциях бренда.
Для бизнеса (как и было отмечено), бренд — это дополнительная капитализация. Почему так происходит? Потому что если люди понимают, про что ваша компания или продукт — это является активом компании, таким же, как станки и бизнес-процессы. Бренд приносит дополненную стоимость, выраженную в разнице ноунейм-товара и брендированного.
С точки зрения маркетинга же бренд — это способ повысить эффективность маркетинговых вложений. Вы можете в целом продавать и без бренда, но это требует больших оборотных средств и постоянных активностей. Когда у вас есть бренд, или вы стремитесь его построить, ваши активности становятся не ситуативными, а долгосрочными и последовательными.