Думаю, здесь не будет единого определения, некой «абсолютной истины», как и в отношении многих вещей из категории «самое-самое». Нет чего-то одного, как сформулировано в вопросе, самого важного. Здесь важно всё. И пунктов в этом списке может получиться огромное множество.
Но, отвечая на поставленный вопрос, я бы озвучила следующее:
- Первостепенно родитель наделён великой возможностью создать для ребёнка комфортную атмосферу абсолютного принятия.
Необходимо понимать, что ребёнок является личностью с собственными мыслями, желаниями, стремлениями и границами, и всецело принимать это, не пытаясь подогнать другого человека под свои идеалы. Да, порой родители выкраивают наперёд некий образ своего «идеального» ребёнка и, следовательно, ожидают от него соответствующего поведения, а позже разочаровываются и предъявляют претензии человеку, который ни в чём не виноват, он развивается так, как свойственно именно ему. И нужно лишь помогать, необходимо поддерживать его на этом пути. Ведь ребёнок рождается и живёт не для удовлетворения и оправдания желаний и ожиданий родителей.
- В этом ресурсозатратном процессе создания той самой, благоприятной для развития ребёнка, среды обеим сторонам крайне важно развивать навыки конструктивной коммуникации. Фундаментом отношений «родитель-ребёнок» должны стать взаимное уважение, доверие и стремление к сотрудничеству, умение говорить о своих эмоциях, чувствах, желаниях, переживаниях и, разумеется, способность слушать, слышать и понимать.
- Также хотелось бы напомнить о важности состояния самого родителя. Чтобы тратить ресурсы на выстраивание качественных отношений с ребёнком, эти ресурсы нужно в себе иметь.
Если же Вы чувствуете эмоциональную истощённость и не представляете, каким образом вообще возможно осуществить то, о чём говорилось выше, то следует обратить внимание на собственное состояние и , вероятнее всего, получить консультацию специалиста.