Здравствуйте!
Люди не просто разные, а очень сильно разные. И способность к выполнению разных задач у них тоже не одинакова.
Например, когда человек пишет, он выражает накопленные знания, опыт смыслы при помощи речи. А когда человек выполняет тесты (если речь про тесты с вариантами ответов), у него вообще другой отдел мозга работает - тот, который отвечает за выбор маршрута. Эти отделы между собой немного спорят и даже способны выдавать разные решения по одному поводу, поэтому неудивительно, что один послабее и его придётся более внимательно тренировать.
Если отвечать на Ваш вопрос прямо: "как ПЕРЕСТАТЬ сравнивать", то это получается легко, когда человек находит своё предназначение, свой "проект", цель в жизни. Тогда всё начинает измеряться относительно движения к цели, а значение мнения других ослабевает. Более того, другие инстинктивно чувствуют Ваш труд и начинают уважать, даже если и себе в этом не признаются.
Если, как Вы говорите, проблем с пониманием предмета у Вас нет, значит ответ нужно искать в самом подходе к выполнению тестов и имеет смысл посвятить немного времени прокачке этого навыка. Это даст возможность начать сравнивать свой результат со своим предыдущим, а не с чьим-то чужим и сместит важность с оценок на действие.
Начать с простых трюков:
Например, научиться выбивать вначале простые вопросы и не зависать на сложных.
Взять на вооружение, что произвольный ответ на вопрос, который Вы не успели обдумать, даёт шанс угадать 20-30%, в отличие от отсутствия ответа, которое шанса не даёт.
Это может показаться "нечестным", но тест - это не живой человек, а инструмент. Инструменты необходимо изучать и использовать, иначе чужие выдумки во взрослой жизни будут становиться для Вас ошейником.
Подойти к вопросу творчески:
Изучая материал, задавать себе вопрос "какие тесты могут на него придумать?".
Проходя тест, стараться видеть в нём не только квалификационные задачи, но и след человека, который их составлял: кто он? для кого писал этот тест? чего хотел?
Пройти проваленный тест вместе с успешной подружкой, спрашивая её, как она приходит к тому или иному выводу, который для Вас не очевиден - посмотреть, на что в материале и в вопросе теста она обращает внимание.
Это житейский ответ, не "психологический", но, может быть, что-то из этого поможет. Удачи!