За последний год сменил 3 специалистов. Ко всем возникают какие-то вопросы, на которые они не дают четкого ответа. А во время ведения рекламы, ощущения что деньги плачу просто так.
Здравствуйте!
Найти хорошего специалиста в любой сфере — проблема. Если вы не уверены в действиях специалиста, то нужно проверить рекламные кампании (об этом будет ниже).
Плюс нужно понимать, эти специалисты только настраивали рекламу, и после них хоть трава не расти. Или они настраивали и вели кампании.
Настроить рекламные кампании это одно, но немаловажна докрутка контекста хотя бы после сбора первой статистики. В поисковых системах много функций, где можно сливать бюджет. Например, те же синонимы в Яндекс.Директ, которые отключить нельзя (раньше были дополнительные релевантные фразы, которые отключались одной кнопкой). Процент показов по синонимам может быть гораздо больше, чем по вашим прямым поисковым запросам. И часто эти синонимы не попадают в нужную аудиторию. Приходится делать минусацию кампаний, чтобы их отсечь. И таких факторов много. В целом, это постоянная и регулярная работа над рекламными кампаниями.
Если вы хотите проверить специалиста по поводу ведения рекламы (делает он что-то с кампаниями или нет), то нужно договариваться о предоставлении отчета, где будут прописаны проведенные работы. Так же в аккаунте Яндекса есть "История изменений", где вы сможете отследить производились ли какие-то работы по вашим кампаниям после запуска рекламы.
Классические пути поиска директолога: биржи фриланса, рекомендации и обращение в агентство.
Вне зависимости от того, с кем вы хотите работать, мы советуем обратить внимание на следующие моменты:
На что вестись не стоит:
Если вы хотите получить экспертное мнение о работе прошлых специалистов, нужно делать аудит. Его можно заказать в агентстве или провести самостоятельно. Я оставлю ссылку на статью Аудит контекстной рекламы, где есть чек-лист для самостоятельной проверки.
Я бы рекомендовал вам задать вопросы себе для начала. А именно, как вы выбираете специалиста по контекстной рекламе, сколько он вам стоит, что он делает? Вы сами ответить можете на эти вопросы?
Я к тому, что если не прет дело, надо чекать каждый этап процесса и разбираться.
Если возникают вопросы, то скорее всего сложная тематика и высокая стоимость клика. Возможно стоит поискать специалистов с уже реализованными кейсами по вашей тематике. Например, по запросу кейсы по строительству (слово "строительство" заменить на вашу тематику). К сожалению, каких то точных причин без знания тематики вашего бизнеса трудно будет вам дать.
Спасибо! Очень подробно и доходчиво!
Если соберусь заказывать контекст — приду к вам за прогнозом окупаемости
А какие у вас конкретно возникают вопросы? Есть ли результат работы этих специалистов? Чего бы вам хотелось от рекламы? Ну и будет отлично если расскажете что у вас за ниша)