Для «раскрутки» сайта сначала нужно понять цели — для чего вам нужно продвигать сайт?
У вас блог? В таком случае речь идет в первую очередь о трафике с соответствующей целевой аудиторией. Или же речь идет о продаже услуг или продукта, и тогда необходим уже не просто трафик, а покупатели такой услуги/продукта и цель добиться максимально возможной конверсии в сегменте. Или же сайт используется для пиара и имиджа, в таком случае подход будет совсем иным и так далее.
В каждом конкретном случае будет создаваться индивидуальная стратегия, которая кроме целей продвижения будет также учитывать специфику именно вашей целевой аудитории, аспектов проекта/бизнеса, планов по развитию ресурса в будущем и конечно же возможности бюджета в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
В общем и целом методики продвижения можно поделить на такие составляющие:
Важно отметить! Практически никогда не используется один способ продвижения сайта (один рекламный канал). Эффективность в маркетинге это всегда комплекс. Поэтому используются как минимум 3 различных канала, а для настоящей эффективности и больше.
Могут быть и другие, более специфические способы, как например использование наружной рекламы для приведения пользователей на сайт, сотрудничество со СМИ, создания страниц в геолокационных сервисах (например Яндекс или Google Карты), размещение сайта в каталогах, применение методик пиара и прочее. Как и писал выше, конкретная стратегия и точный набор инструментов будет зависеть от самого вашего интернет-ресурса и финансовых возможностей. Далеко не каждый сайт можно раскрутить по настоящему эффективно не имея бюджета, хотя какие-то вещи вы конечно можете попробовать делать самостоятельно, без привлечения специалистов и рекламного бюджета. Но это будет дольше и не во всех сферах возможно.
Ирина Гукасян, пожалуйста! Приятно слышать. Что касается Дзена и SEO, если хотите мы можем лично обсудить эти детали. Тут много нюансов. Если коротко про Дзен, то вам нужно создать канал и в настройках вы сможете подать заявку на добавление сайта как внешнего источника. Но важно, что сейчас одобряют только ресурсы с большим потоком пользователей. Технические детали можно посмотреть тут: https://yandex.ru/support/zen/website/site-add.html Что касается SEO тут точно будет быстрее если ответить на уточняющие вопросы. Так как для всех деталей не хватит и книги :)
Для того что бы сайт стал популярным, необходим контент. Если контент лучше чем у конкурентов, сайт станет рано или поздно популярным. Хотелось бы что бы это произошло раньше, чем позже. За это отвечает SEO. Автор статьи как раз, хорошо об этом написал.
Но главное все таки это контент сайта! Без конкурентоспособного контента SEO раскрутка сайта бессмысленна!
Как сделать хороший контент? Хороший контент можно сделать разными способами, но главное, что бы он был лучше чем у конкурентов.
У меня есть метод продвижения, покритикуете его пожалуйста, возможно он несовершенен. У меня есть сайт. На нем есть популярные страницы. Я беру только 20-50 популярных страниц своего сайта и работаю с ними. Смотрю seo параметры каждой, конкретной страницы. Меня интересуют поведенческие характеристики (ПХ) и откуда, и куда уходит трафик на конкретной странице моего сайта.
Если на странице ПХ ниже среднего по сайту, то повышаю их. Как? Редактирую страницу. Дополняю страницу новым материалом: текст, картинки, ролики youtube и ставлю ссылки на другие страницы своего сайта сходные по теме. Если надо пишу новые страницы сходные по теме популярной страницы.
Это повышает ПХ, а именно, Время нахождения на странице пользователя, Количество просмотренных страниц одним пользователем и Процент отказа. Это как раз и характеризует, хороший контент на странице или нет.
Где смотреть СЕО параметры одной страницы сайта? В Яндекс Метрика и Google Analytics делать это не удобно, там показана статистика всего сайта. С этой задачей успешно справляется SEO сервис spage.me. Может есть еще другие, подскажите, я пока использую этот.
Spage показывает посещаемость, ключевые слова и поведенческие характеристики одной, конкретной страницы сайта, используя данные с трех счетчиков статистики google, yandex и spage. Еще в Spage есть модуль поиска seo ошибок в тегах сайта, поиск ключевых слов для страницы, в нем можно быстро создавать ссылки-картинки на внутренние страницы сайта и модуль Онлайн Консультант, который генерирует идеи для новых текстов вашего сайта.
Может это кому то поможет.
Если вы хотите сделать ваш сайт посещаемым и узнаваемым среди своей целевой аудитории, то следует серьезно заняться его продвижением. Сейчас поисковики при ранжировании сайтов учитывают уникальный и интересный контент. Так что добавляйте как можно больше уникальных статей, а также проведите внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Также в качестве дополнительно источника трафика можно использовать контекстную рекламу и рекламу в социальных сетях.
Вот сразу вспоминаю "Служебный роман" -- "можно, конечно, и зайца научить курить" (с)...
Можно и самостоятельно, если у вас много свободного времени, ресурса и желания разбираться со всеми этими мета-тегами, семантическими ядрами, внутренней перелинковкой, внешней оптимизацией и другими такими сложными техническими штуками.
Что реально можно сделать:
Проверить сайт на ошибки, посмотреть скорость загрузки с помощью специализированных сервисов. Например: Google PageSpeed Insight.
Зарегистрировать молодой сайт в Яндекс Вебмастере и его гугловском аналоге, чтобы поисковые боты быстрее их обошли и проиндексировали.
Использовать все сервисы Яндекса -- Яндекс.Справочник, Яндекс Карты (и карты Гугла), Яндекс.Дзен, Яндекс.Услуги для услуг, Яндекс.Маркет для товаров, Яндекс.Кью. Это поможет вам создать какой-то внешний ссылочный профиль для сайта.
Обновлять контент на сайте. Причем, регулярно, а контент должен быть качественным, структурированным, полезным -- все это поисковики сегодня уже вполне способны оценить. Т.е. налепить говнотекстов с ключами чтобы продвинуть сайт явно недостаточно.
Как-то так)))
Чек лист для самостоятельного SEO сайта
Настройка систем аналитики
На сайте должен быть:
Индексация страниц в поисковых системах
Технические факторы
Внутренняя оптимизация сайта
Семантическое ядро и ключевые слова
Коммерческие факторы оптимизации
На сайте нужно указать максимальное количество вариантов связи
Что должно быть в карточке товара:
Внешние факторы оптимизации сайта
Проверьте на наличие фильтров поисковых систем
Региональное продвижение
Проанализируйте поведенческие факторы, к которым относят:
Проведите работу над улучшением поведенческих факторов:
Это стратегия поисковой оптимизации, которая помогает добиться высоких позиций в выдаче по геозависимым запросам — где уточнен город, район или просто местоположение пользователя.
Для локального продвижения потребуется:
При желании можно со всем разобраться самостоятельно, сейчас вполне много обучающих видео и подсказок.
Но если личные кабинеты в консоли Гугл и Яндекс.Вебмастере больше касаются настроек самого сайта, то раскрутка - это больше СЕО и создание релевантных текстов.
Проработайте тему вашего сайта - брать темы, которые написаны буквально "на каждом заборе", чревато тем, что любой запрос будет бросать ваш сайт на 50-е позиции, что не дает абсолютно никакого толку. Постарайтесь затронуть те темы, которые мало где освещены или написано узко и не дают ответа на запросы пользователей.
Именно поэтому многие сео-специалисты советуют брать низкочастотные запросы - их редко трогают в статьях крупных ресурсов, а вот для нового сайта пойдут вполне.
Можно сразу углубиться в крупные сервисы и программы по сбору ключей, например, поставить Key Collector. Но в нем надо разбираться, искать верный для себя алгоритм, к тому же лицензия для работы в нем не бесплатна. На первых этапах иногда достаточно остановиться на Яндекс.Вордстат.
В Вордстате введите основную тему статьи, например, хотите рассказать, как самому наклеить обои:
Первые пункты опускаем, будем работать с теми, которые ниже.
НО! Не впихивайте ключи в свой текст - поисковики давно уже это не любят! Возьмите максимум 1 ключ не в точном вхождении - склоняя и разбавляя другими словами, меняя слова местами. Ваша задача не впихнуть невпихуемое, а ответить на этот ключ, дать разъяснение тому, кто составил именно такой запрос.
После того, как сделано и опубликовано несколько статей - ждем, когда Яндекс проиндексирует их. Это можно увидеть в Яндекс.Вебмастере. Теперь можно заняться мотивированным трафиком (подробнее о нем можно прочитать в статье нашего блога - https://www.ipweb.ru/blog/nakrutka-perehodov-iz-poiska ). Запускаем этот трафик, дожидаемся, когда показатели активности в Яндекс.Метрике начнут потихоньку расти - теперь можно подключать рекламу, делать новые публикации. Больше релевантных публикаций - быстрее сайт начнет приносить доход.
Прежде чем начать продвижение, определитесь, каким бюджетом и временем вы располагаете. Вывести ресурс в топ можно самостоятельно и практически бесплатно, но это долгий путь и вам потребуется научиться навыкам SEO-специалиста, копирайтера, дизайнера, программиста, SMM-щика и других профессий. Если у вас большой бюджет и не очень много времени, оптимальнее будет привлечь профессионалов, делегируя им часть задач.
Рассмотрим, как раскрутить сайт, если ситуация промежуточная — не очень большой бюджет и выделено определённое время заниматься ресурсом. Чтобы получить результат, сочетайте несколько способов раскрутки:
На ваш сайт будут приходить реальные люди, находиться на странице нужное вам время, переходить по внутренним разделам, делиться ссылками на статьи в соцсетях — тем самым поведенческие показатели и ранжирование улучшится. Больше примеров и информации можно узнать из статьи https://www.ipweb.ru/blog/posetiteli-na-sait-nedorogo
Это, похоже, вопрос из серии эвергрин))) Смотрите, если коротко, то путей два - SEO-продвижение и закупка трафика, т.к. реклама.
SEO-продвижение даст результат не очень быстро, но он будет долговременным. Нужно:
Закупка трафика если все сделать правильно дает результат быстро. Вы вложились в контекстную рекламную кампанию, все настроили, сделали заметные объявления с ключами, позаботились, чтобы посадочная совпадала по контенту с тем, что видит человек в объявлении, запустились... И результаты должны быть практически сразу. Зато когда бюджет заканчивается, то и результат заканчивается вместе с ним.
Тогда как при грамотном SEO-продвижении сайта даже при отключении рекламы позиции в выдаче не слишком проседают.
Я бы советовала начать с SEO, а контекстную рекламу подключать периодически.
Добрый день!
Рассмотрим 2 пути продвижения сайта - платный и бесплатный. В первом случае вам потребуется вложить средства в рекламу — это оплата работы специалистов и рекламный бюджет, зато вы быстро получите результат. Во втором случае вы сможете сделать все бесплатно, однако вам потребуется значительно большее количество времени, чтоб достичь поставленной цели.
Платные вариант раскрутки:
Бесплатные варианты раскрутки:
Если регулярно, ежедневно выполнять хотя бы один из описанных выше пунктов, вне всякого сомнения, ваш сайт начнет двигаться вверх и становиться все более и более популярным.
Если у вас остались вопросы – пишите, буду рад на них ответить!