Если сегментацию целевой аудитории рассматривать с позиции теории и практики, то следуют отметить:
Для теоретического понимания аудитории, необходимо построить портреты аудиторий, где будут выделены какие-либо отличительные черты каждого сегмента – пол, возраст, география, уровень доходов, семейное положение, частота покупок, виды покупок, сумма покупок, устройства, и др.
Если рассматривать с точки зрения практики, то необходимо понимание функционирования различных систем аналитики для создания и работы с сегментами на основе теоретической информации и дополнения практическими. Говоря простым языком, нужно научиться понимать системы аналитики – Яндекс Метрику, Google Аналитику, CRM-системы и др.
Что такое портрет целевой аудитории: https://digimark.pro/chto-takoe-portret-celevoj-auditorii/
Что такое Яндекс Метрика: https://digimark.pro/chto-takoe-yandeks-metrika/
Что такое Система аналитики: https://digimark.pro/chto-takoe-sistema-analitiki/
Что такое CRM: https://digimark.pro/chto-takoe-crm-sistema/
Для сегментации аудитории необходимо использовать инструменты статистики. В рунете легкодоступны инструменты Яндекса, такие как Wordstat и сбор статистики из Директа.
Вопрос крайне объемный и на мой взгляд его лучше описать в отдельной статье чем писать статью в ответе. Поэтому рекомендую вам прочитать этот материал на Habr.
По параметрам :)
Обычно ее делят на сегменты по следующим признакам: социально-экономический, географический, демографический и психографический.
Информацию об аудитории для изучения получают с помощью таких средств, как аналитические системы, опросы, инструменты и статистику соцсетей, анкетирование.
Глеб все правильно ответил! Поддерживаю!
Если вопрос идет по сео оптимизации - то с уверенностью могу сказать - начинайте с подбора ключевиков- потом кластеризация по целям., потом подумайте куда их применить получьше для сео на сайте или пустить в рекламу платную яндекс или гугл.