Можно сегментировать ЦА по разным критериям, в зависимости от ваших задач:
Также обратите внимание на фреймворки JTBD и Value Proposition Canvas — сейчас это самые передовые методы сегментации
Вот некоторые варианты, как можно сегментировать клиентов поведенческим данным, которые часто самые ключевые для бизнеса (можно взять с аналитики вашего сайта, провести опрос, просто проанализировать)
Некоторую информацию можно взять из сервисов вроде WordStat и Google Trends, но многие данные можно получить только экспериментальным путём, когда вы уже начнете бизнес и имеете информацию о поведении клиентов (и можете её собирать).
Для сегментации аудитории необходимо использовать инструменты статистики. В рунете легкодоступны инструменты Яндекса, такие как Wordstat и сбор статистики из Директа.
Вопрос крайне объемный и на мой взгляд его лучше описать в отдельной статье чем писать статью в ответе. Поэтому рекомендую вам прочитать этот материал на Habr.
По параметрам :)
Обычно ее делят на сегменты по следующим признакам: социально-экономический, географический, демографический и психографический.
Информацию об аудитории для изучения получают с помощью таких средств, как аналитические системы, опросы, инструменты и статистику соцсетей, анкетирование.
Глеб все правильно ответил! Поддерживаю!
Если вопрос идет по сео оптимизации - то с уверенностью могу сказать - начинайте с подбора ключевиков- потом кластеризация по целям., потом подумайте куда их применить получьше для сео на сайте или пустить в рекламу платную яндекс или гугл.