Необходимость проведения сегментации потребителей понимает большая часть компаний. Проблема в том, что в качестве основных признаков используют пол и возраст (в сегменте B2C) или должность лица, принимающего решение (в сегменте B2B).
Пользы от таких критериев сегментации не так уж и много. Для большинства рынков товаров и услуг пол и возраст — описательная характеристика потребителя, ни на йоту не позволяющая приблизится к пониманию того, почему клиент приобрел тот или иной продукт.
Демографические и социальные критерии сегментации столь широко распространены по одной единственной причине — их легче всего определить.
Понять, почему клиент покупает и как он это делает, важнее, чем описать его демографические характеристики.
Пример сегментации на B2C рынке. Легче всего узнать данные слева. Но важнее - понять критерии справа
Для сегментации аудитории необходимо использовать инструменты статистики. В рунете легкодоступны инструменты Яндекса, такие как Wordstat и сбор статистики из Директа.
Вопрос крайне объемный и на мой взгляд его лучше описать в отдельной статье чем писать статью в ответе. Поэтому рекомендую вам прочитать этот материал на Habr.
По параметрам :)
Обычно ее делят на сегменты по следующим признакам: социально-экономический, географический, демографический и психографический.
Информацию об аудитории для изучения получают с помощью таких средств, как аналитические системы, опросы, инструменты и статистику соцсетей, анкетирование.
Глеб все правильно ответил! Поддерживаю!
Если вопрос идет по сео оптимизации - то с уверенностью могу сказать - начинайте с подбора ключевиков- потом кластеризация по целям., потом подумайте куда их применить получьше для сео на сайте или пустить в рекламу платную яндекс или гугл.