Первое и самое главное -- нужен очень качественный, интересный, полезный контент, который рассчитан на конкретную целевую аудиторию и которым (в идеале) хочется поделиться. Ну или для себя оставить в закладках. Если писать все для всех, если это не раскрученный и уважаемый новостной ресурс, то высокой посещаемости добиться сложно.
Второе - это продвижение. Т.е. у вашего сайта должен быть хороший внешний ссылочный профиль - ссылки здесь на ЯКью, в Дзене, в социальных сетях, на форумах, на порталах, где размещают экспертные статьи (в подписи эксперта, например), в подписи электронной почти (чтобы можно было перейти получателю письма или рассылки).
Третье (не по значимости) это SEO-оптимизация. Все-таки как ни крути, а большая часть посетителей приходят из поисковых систем. Поэтому важно оптимизировать контент так, чтобы поисковики его показывали по тематическим запросам, причем на хороших позициях, как минимум на первой странице выдачи.
Дальше пошли платные методы увеличения посещаемости, то есть контекстная реклама и таргетированная реклама в соцсетях. Здесь все просто - чем больше бюджет и чем толковее составлены объявления -- тем выше будет посещаемость на время работы рекламной кампании.
Все зависит от ниши и целей — зачем вам нужна посещаемость. Мы уже рассказывали на сайте, где брать трафик. В целом все способы увеличения посещаемости сайта можно разделить на четыре больших группы:
Выбирать способы увеличения посещаемости надо, отталкиваясь от ниши. Например, если у вас информационный сайт, который монетизируете рекламой, тратить много денег на него невыгодно — лучше обратить внимание на SEO. А если продаете какие-то товары, можно запускать рекламные кампании и заниматься внешним контент-маркетингом для увеличения узнаваемости бренда.
В любом случае главное, чтобы вложения окупились и сайт приносил прибыль. Для этого важно выбрать оптимальный способ монетизации — например, подключить сайт к партнеркам и заработать на привлечении клиентов рекламодателям.
Я знаю несколько способов:
- регулярно писать качественные статьи по темам, которые актуальны читателям в вашей тематике(узнать, что спрашивают люди у Яндекса по вашей теме и о чем соответственно писать, можно введя название вашей темы и другие тематические фразы в сервисе https://wordstat.yandex.ru/) и изучить основы SEO, тогда со временем сайт может попасть на первую страницу выдачи яндекса и его увидят люди, но может и не попасть, зависит от темы и конкцренции
- использовать пиар-методы, например писать статьи в профильные СМИ или гостевые посты в блогах ваших коллег со ссылкой на ваш сайт
- вложить деньги в рекламу и тогда потом посетителей будет зависить от количества вложенных денег, чем больше денег, тем больше шансов сделать сайт посещаемым
Но тут другой вопрос возникает, недостаточно увеличить посещаемость сайта, важно чтобы он решал задачи, которые перед ним поставлены, например продавал ваш продукт и об этом стоит позаботиться до старта продвижения.
Лучший способ увеличть посещаемость сайта - продвинуть его в топ-10-5-3-1 поисковиков Яндекс и Google. Сделать это можно (попробовать) самостоятельно, а можно (нужно) обратиться к опытному и грамотному SEO специалисту.
В зависимости от того, какой у вас сайт, могут подойти ещё таргетированные рекламы в instagram, facebook, vk. Кстати, не помешает вести во всех соцсетях группы.
Может подойти реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords. Здесь тоже нужно не прогадать, и лучше обратиться к специалисту для настройки кампании.
Также, сейчас популярная реклама у блогеров в YouTube, instagram, telegram.
Для того чтобы увеличить посещаемость сайта необходимо определить основные источники трафика и работать с ними.
Основные источники трафика:
После определения основных источников трафика необходимо разработать стратегию работы с каждым из них опираясь на ресурсы (денежные и кадровые).
Зачастую комплесный подход к привлечению трафика дает мощный эффект синергии.
Таким образом платная рекалама повысит за более короткий срок покажет поисковику что у вашего сайта хороший показатель поведенческих факторов (если сайт хороший), что повлечет более быстрые результаты по трафику из поисковых систем (SEO). Также работают e-mail рассылки, партнерские программы и прочее. Вся платная и трудозатратная реклама так или иначе положительно влияет на конверсию внутри сайта, а также на смежные условно-зависимые каналы трафика.
Исходя из эффекта синергии, а также из того что наличие как можно большего количества каналов привлечения трафика в большей степени гарантирует стабильность (один канал отвалился, но осталось еще пять например), крайне рекомендуется развивать сразу несколько источников трафика.
Чтобы увеличить посещаемость сайта, необходимо:
Я могу предложить вам использовать inbound-маркетинг, он же входящий маркетинг. То есть не пытаться всем, везде и всегда продавать, а сделать акцент на полезном контенте.
Пишите полезный контент по вашей теме, размещайте его на сайте, расшаривайте статьи в соцсетях, в рассылке, да хоть здесь же давайте ссылки на статьи, если это уместно.
Пример для наглядности. Допустим, вы продаете корм для кошек. Вы можете везде давать платную рекламу и тратить тучу денег, чтобы приводить пользователей на сайт и конвертировать их в покупателей.
Если вы выбираете входящий маркетинг вы будете публиковать на сайте статьи "Как подобрать корм кошке породы скотиш", "Как подобрать корм для кошки старше 15 лет", "Чем кормить мошку после стерилизации", и уже в этих статьях нативненько ставить формы для заказа и покупки корма.
Полезным контентом котоводы будут охотно делиться, а ваш сайт наверняка многие внесут в закладки. Значит, такой контент будет приводить клиентов долгие годы. Соответственно, посещаемость сайта, причем, именно целевой аудиторией, будет расти.
А вероятности, что люди захотят делиться вашей рекламой -- ну, как бы около нуля процентов. Разве что вы вирусную какую-то сделаете, да и то рекламу могут запомнить, а бренд -- не факт.