Если честно, здесь столько бреда, причём от всяких фирм, и специализированных сервисов по электрооборудованию, волосы дыбом встают. И многие на Кью считаются Экспертами, а они хоть раз перебирали акб ? Собирали один новый (по всем характеристикам) из 2-х старых ? Почему то я уверен, что нет, они просто переписывают рекомендации производителей, при чём устаревшие ещё лет 10 назад. Они по любому наставят кучу дизлайков, хотя мне чихать на их мнение, правда дороже. А правда в том, что если акб не старый, качественный (сегодня проверял в магазине 1 из 5 попался нормальный), исправно электрооборудование, и Вы выезжаете на авто хоть раз в день а не в неделю, и Вы не высаживали его по своей глупости, то ни какой дополнительной зарядки не требуется как минимум в течении 3. а то и 5 лет !!! А так, если пластины не загипсовались, подойдёт абсолютно любое з/у !!! А если гипс - то только импульсное типа Вымпел-55, но лучше и эффективнее китайские. которые дают очень короткие импульсы до 90 - 120В, некоторые делают самодельные приставки к обычным зарядникам, но помните, акб в любом случае потеряет часть своей ёмкости.
PS: Сейчас не только много бракованных акб, но и зап-частей, искал недавно бендикс для стартера Газели, просто ужас, ни одного рабочего !!! Даже ВАЗовские смотрел, ради интереса, а в 80-е на практике мы такие от комбайнов и тракторов выбрасывали в мусор при переборке. Зачем там подшипник, если он не работает ??? Можно было просто шайбу поставить, дешевле выйдет !!! Ни гвоздя, ни жезла Всем, не важно согласны со мной или нет, Ваше право, и хороших Спецов, а не лохотворщиков !!!
Если сел аккумулятор на машине я, заряжаю CA-CA также, как обычной аккум зарядным устройством АВТО КЕДР на 4А и проблем пока не было за 5 лет эксплуатации аккумулятора. Иногда доливаю дистиллированной воды и в год 1-2 раза заряжаю этим устройством в автоматическом режиме в течение 8-10 часов.
На этот вопрос должен дать ответ производитель АКБ. Однако, в инструкции прилагаемой к АКБ, об этом не пишется, обычная рекомендация для свинцово-кислотных аккумуляторов. Нарушение инструкции лишает прав гарантии, а сегодня-это 2 года для тюменских АКБ. Выбор за нами.
Заряжать нужно напряжением 14.8 вольт и током 1/10 от емкости акб как только заряд прекратится, даём напряжение 16.3 и ток 1/30 от емкости акб. Как только ток упадет до минимального значения и начнет после этого чуть-чуть подниматься, можно прекращать заряд и считать акб полностью заряженным.
Не знаю ,один человек пишет заряжать надо как и обычный ,но кальцевый не кипит и электролит не перемешывается и из за этого плотность будет низкая.А если его покачать то плотность повысится .Я так понимаю что дать 16 вольт чтобы электролит перемешался при кипении и плотность будет нормальная.